Gunvor рассказал о своем бизнесе
Нефтетрейдер Gunvor в меморандуме к дебютному размещению еврооблигаций раскрыл структуру долей акционеров. Так, Геннадию Тимченко и Торбьорну Торнквисту принадлежит по 50% голосующих акций, а топ-менеджеры компании владеют неголосующими акциями, дающими право на получение дивидендов. На данный момент этот пакет составляет 12,3% уставного капитала, но в течение нескольких месяцев он вырастет до 12,8%.
В меморандуме также отмечается, что с 2010 г. закупки нефти компании сократились с 64,5 млн. т. до 33,8 млн. т. в 2012 г., а нефтепродуктов, напротив, выросли с 46,6 млн. т. до 64,8 млн. т. За этот же период объемы торговли природным газом и СПГ выросли с 2,2 млн. т. до 18,4 млн. т., а углем — с 4,2 млн. т. до 12,8 млн. т. Gunvor, назвавший себя одним из крупнейших независимых мировых торговцев энергоресурсами, отметил, что на торговлю нефтью и нефтепродуктами приходится более 90% выручки от трейдинга. При этом главным поставщиком сырья для компании остается Роснефть.
Кроме того, Gunvor раскрыл финансовые показатели. Выручка за 2012 г. увеличилась на 6,7% и составила $93,1 млрд., EBITDA — на 7% до $574,8 млн., рентабельность по EBITDA – с 0,61 до 0,62%. При этом чистая прибыль компании сократилась на 8,7% и составила $301,1 млн.
Доходы от запущенного в 2011 г. нефтеналивного терминала в Усть-Луге выделены в отдельную статью отчетности, как одного из наиболее прибыльных сегментов. В 2012 г. при выручке в $247,6 млн. доналоговая прибыль составила $129,3 млн., или 52,2%, тогда как у трейдингового сегмента — всего 0,2%.
Выплаченные акционерам дивиденды в 2012 г. составили $230 млн., $215 млн. из которых получили Тимченко и Торнквист, остальное – топ-менеджеры. Годом ранее дивиденды не выплачивались, а в 2010 их сумма составила $125 млн., из них $113 млн. пришлось на долю Тимченко и Торнквиста.
InfraNews Радует – какой доход назначили, такой получили. 20 лет все нефтяные терминалы работают в бухгалтерских и налоговых целях со ставками на перевалку))) Ну и кстати – а расходы на строительство, выплаты по кредитам, экстренная реконструкция – из прбыли что ли возмещаются? Если из прибыли – здорово, конечно.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU