ЛУКОЙЛ будет осваивать территориальные воды
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов на встрече с Владимиром Путиным объявил о намерениях начать геологоразведку на побережье Якутии. Целью стал медвежий угол в 900 км от городов и коммуникаций. Согласно предварительным оценкам, на бурение одной скважины может потребоваться около $200 млн. По словам Алекперова, сначала будет сформирована инфраструктура. Так, рассматривается вариант строительства спецтерминала, как в Варандее. Кроме того, были озвучены планы работ в Хатангском заливе, относящемся к территориальным водам, что дает ЛУКОЙЛу возможность его разработки. Возможно, компания сначала получит геологоразведочную лицензию и приступит к работе, а по добыче решения будут приниматься с учетом ее результатов.
Поиск возможностей увеличения ресурсной базы ЛУКОЙЛ начал после того, как в январе 2012 г. на правительственном совещании компании не удалось выиграть борьбу за российский шельф. Разработанная Минприроды госпрограмма, предусматривающая частичную либерализацию законодательства, по которому заниматься офшорными проектами могут только госкомпании, ещё не утверждена. Однако правительством уже одобрена выдача Роснефти и Газпрому 29 наиболее перспективных лицензий. В итоге, госкомпании имеют контроль над 80% российского шельфа
Алекперов прежде неоднократно заявлял о необходимости внесения изменений в законодательство, которые позволили бы ЛУКОЙЛу начать заниматься офшорными проектами. На данный момент компания работает в Каспийском море, лицензии на проекты в котором были получены еще до поправок в 2008 году. В начале февраля Глава ЛУКОЙЛа выступил против деления компаний по формам собственности и призвал, последовав примеру Норвегии, создать специальный орган, оценивающий потенциальных разработчиков шельфа с учетом их квалификации. Однако правительство пока не прислушалось к Алекперову. Но Владимир Путин дал понять, что компании позволят принять участие в освоении месторождений Требса и Титова, несмотря на отобранные и не переоформленные лицензии.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU