Интервенционный фонд может пополниться импортным зерном
По заявлению министра сельского хозяйства Николая Федорова, на данном этапе Минсельхоз не исключает возможности пополнения интервенционного зернового фонда за счет закупок импортного зерна. За всю свою историю существования с 2001 г. интервенционный зерновой фонд никогда не пополнялся за счет импорта.
Возможность закупки в фонд импортного зерна ещё не закреплена законодательно. В 2009 г. из-за слишком высоких затрат на хранение больших невостребованных объемов зерна, фонд хотели расформировать. Но случившаяся летом 2010 г. засуха кардинально изменила ситуацию. Тогда за сезон было собрано 61 млн. т. зерна против 97 млн. т. сельхозгодом ранее. В нынешнем сезоне было собрано 71 млн. т. Проведение товарных интервенций началось в октябре, к этому моменту в фонде было 4,7 млн. т. зерна, сейчас – 3,4 млн. т.
По предположениям некоторых экспертов, закупок импортного зерна может и не быть, если темпы торгов не изменятся — порядка 130 тыс. т. в неделю. До конца текущего сельхозгода в интервенционном фонде может остаться до 500 тыс. т. зерна. Закупки импортного зерна могут начаться в мае — когда станет известно, какой урожай ожидается. Эксперты отмечают, что закупки зерна в интервенционный фонд надо было осуществлять еще в сентябре прошлого года, когда цены были значительно ниже.
Сейчас зерно может быть закуплено в Казахстане, где пшеница 3-го класса на элеваторе на данный момент стоит от $286 за 1 т., или в Америке, тогда оно обойдется в $340-350 за 1 т.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU