Сумма хочет избавиться от ЯТЭК
Сумма Зиявудина Магомедова рассматривает вариант продажи Якутской топливно-энергетической компании. Credit Suisse оценил компанию в $2 млрд. Ранее эксперты оценивали ЯТЭК в $400-500 млн. Но ещё не известно, какая доля будет продана. Заинтересованность в ЯТЭК уже проявили крупные инвесторы, среди которых международные нефтегазовые компании. Однако представитель Суммы заявил, что переговоры о продаже доли в ЯТЭК ещё не ведутся. Представители Газпрома и Новатэк также сообщили, что с ними продажа ЯТЭК не обсуждалась.
По мнению экспертов, топливно-энергетическая компания может заинтересовать российские нефтяные компании, которым требуется газ для развития генерации в регионе добычи ЯТЭК. Газ ЯТЭК необходим внутренним потребителям.
О возможном проведении IPO ЯТЭК сообщалось ещё в прошлом году. Тогда президент Суммы Александр Винокуров заявлял, что компания должна была быть готова к размещению осенью 2012 г., но окончательное решение будет приниматься с учетом конъюнктуры. Представитель Суммы подтвердил, что планы проведения IPO сохранились, однако сроки и объем ещё не определены.
Продажа ЯТЭК проходит в рамках избавления от непрофильных активов. Так, осенью 2012 г. Сумма продала Первую горнорудную компанию за 1,1 млрд.руб. Компания Магомедова хочет сфокусироваться только на транспорте и логистике.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU