Наглые и жадные
Гендиректор Норникеля и председатель совета директоров Интерроса, Владимир Потанин направил Владимиру Путину просьбу об освобождении Норникеля от экспортных пошлин. Потанин отмечает, что ежегодно платежи за вывоз продукции за пределы Таможенного союза составляют порядка $500 млн., и если эти деньги будут сэкономлены, то компания сможет за их счет модернизировать производство и выполнять социальные обязательства. В Норникиле идею отмены пошлин объяснили низкой конъюнктурой основных рынков компании. Сам президент письмо Потанина ещё не получил.
Отметим, что финансовое состояние компании, даже в условиях низкой конъюнктуры рынка и уплаты пошлин, вполне хорошее. Однако Норникель нуждается в средствах на выплату высоких дивидендов, закрепленных декабрьским соглашением акционеров: порядка $9 млрд. за 2012-2014 гг., при этом $2 млрд. должно быть выплачено в июле 2013 года. Принимая во внимание текущие цены на металлы, компания не в состоянии обеспечить такие дивиденды, поэтому была предпринята попытка сократить расходы за счет пошлин. Учитывая, что по нормам ВТО Россия должна отменить экспортные пошлины на цветные металлы в 2015 году, то при отмене пошлин для Норникеля, бюджет недополучит около $1,5 млрд.
Выплата высоких дивидендов далеко не единственное примечательное условие соглашения акционеров, заключенного в декабре прошлого года. Так, бывший гендиретор Норникеля Владимир Стржалковский покинул компанию с беспрецедентной компенсацией в размере $100 млн.
Также следует вспомнить ещё один инцидент обогащения акционеров компании, связанный с заключенным с Nordic Yards Holding GmbH контрактом на строительство контейнеровоза по запредельной стоимости 100 млн. евро.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU