Транснефть готовит ответный удар
Сегодня в Брюсселе состоится выступление делегации Транснефти перед Еврокомиссией. Компания впервые представит свою инвестпрограмму европейским чиновникам. По словам представителей Транснефти, презентация займет около 10 минут, а диалог с экспертами — 15. В группу Еврокомиссии входят эксперты и замминистров энергетики стран ЕС. Со стороны компании делегация представлена тремя людьми во главе с заместителем вице-президента Сергеем Ходыревым.
Ранее инвестпрограмма Транснефти была представлена Путину, отметившему, что реализация таких масштабных проектов объемом 160-180 млрд. руб. в год способна оказать влияние на экономику всей страны и в будущем необходимо согласование с Минэкономики.
Поводом для приглашения Транснефти на заседание Еврокомиссии послужили беспокойства со стороны европейских чиновников относительно введения в эксплуатацию новых маршрутов транспортировки нефти, а именно БТС-2 и терминала в Усть-Луге. Также, после запуска второй очереди ВСТО, Евросоюз обеспокоился снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири, в результате которого может пострадать европейский рынок. Сегодня может быть затронут вопрос относительно возможности дополнительных поставок нефти в размере 10 млн.т. в Китай.
Изначально приглашение отчитаться по инвестпрограмме было воспринято Транснефтью негативно. Глава компании Николай Токарев заявлял, что ничем не обязан ЕС и тем более не должен отчитываться. Кроме того, Транснефть попала под указ президента, запрещающий стратегическим компаниям предоставлять информацию по запросу иностранных организаций. Но на прошлой неделе ситуация изменилась и Транснефть, получив одобрение Минэнерго, МИДа и администрации президента, дала согласия выступить в Брюсселе.
Вчера Ходырев сообщил, что компания намерена сама задать некоторые вопросы Еврокомиссии: например, относительно позиции ЕС по тарифной политике транзитных стран, в частности Украины. Также Транснефть интересует будущее приостановленного Болгарией проекта нефтепровода Бургас—Александруполис. Ходырев пояснил, что с развитием мощности Каспийского трубопроводного консорциума через несколько лет нагрузка на Босфор и Дарданеллы увеличится на 30 млн.т. в год, и благодаря трубопроводу будут решены проблемы транспортировки нефти. Таким образом, Транснефть намерена занять довольно наступательную позицию в ходе общения с Еврокомиссией.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.