Очередной громкий госпроект в транспорте – скис
Корреспондент отдела бизнеса газеты “Коммерсант” Алексей Екимовский рассуждает о проблемах Росавиа.
Иногда долгое отсутствие новостей — тоже новость. Помпезный государственный авиапроект под рабочим названием “Росавиа” на базе обанкротившегося альянса AiRUnion не балует сообщениями. С момента объявления о консолидации “Ростехнологиями” в партнерстве с правительством Москвы госактивов в авиации был только осенью утвержден проект состава совета директоров еще не созданного предприятия. Тогда же идеологи проекта учредили ОАО “Авиакомпания”, 99% акций которого на первом этапе получил его предполагаемый глава Виталий Ванцев. И с тех пор тишина. Некоторую активность демонстрирует лишь правительство, которое неспешно передает “Ростехнологиям” акции авиапредприятий-полубанкротов.
Зато все время встают новые и новые “открытые вопросы”, каждый из которых способен приземлить проект на старте. До сих пор неизвестно, откуда у “Росавиа” возьмутся порядка 100 современных самолетов, кто за них будет платить, по каким маршрутам новая компания полетит. ГТК “Россия” уже выразила несогласие становиться площадкой для эксперимента. А “Атлант-Союз”, призванный стать основой для “Росавиа”, так и не смог справиться с конкурентами на новом для себя рынке регулярных полетов и уже отдал “Аэрофлоту”, “Трансаэро” и “Ютэйру” основные маршруты AiRUnion в Красноярск и Норильск.
На этом фоне пошел устойчивый слух, что Виталия Ванцева — единственного авиационного менеджера в проекте — “будут снимать”. Источники, близкие к “Ростехнологиям”, рассказывают, что у господина Ванцева не сложились отношения с заместителем Сергея Чемезова Игорем Завьяловым, курирующим проект. “Совершенно не удивлюсь, если такое решение будет принято”,— хором говорят чиновники в Минтрансе и Росавиации. “Ситуация в объединяемых авиакомпаниях не только не улучшилась, а вызывает все большую тревогу”,— поясняет один из них. “У Ванцева совершенно другие интересы — аэропорт Внуково, Sky Express (структурам Виталия Ванцева теперь принадлежит 75% перевозчика.— “Ъ”), зачем ему еще “Росавиа”?” — рассуждает другой. “Не знаю про отношения Ванцева с Завьяловым, но одно ясно: Москва и “Ростехнологии” не могут договориться ни по одному вопросу”,— продолжает участник рынка. “И никогда не договорятся”,— заключает один из чиновников. Сам Виталий Ванцев с начала года перестал комментировать происходящее с “Росавиа”.
Уже очевидно, что наступающий 29 марта “высокий” летний авиасезон пройдет без “Росавиа”. Не ожидается подвижек и осенью: во время “низкого” зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно. Еще год понадобится для оформления разрешений для выхода на рынок международных перевозок. Поэтому как минимум на год-два о “Росавиа” можно благополучно забыть и не ждать новостей. Если только еще какой-нибудь перевозчик с госдолей в капитале не окажется на грани банкротства и не пополнит котел активов госкорпорации.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU