Рискованный Аэрофлот

Воздух | Логистика | Новости | Апрель 05, 2012, 23:41

Совет директоров «Аэрофлота» заказал анализ рисков собственной стратегии развития  до 2025 г. английской консалтинговой компании Oliver Wymen, сообщают “Ведомости” со ссылкой на источники в самой авиакомпании и в ее совете директоров. Вчера совет утвердил итог работы консультанта.

Стратегия была оценена по 38 параметрам, по 12 из которых Oliver Wymen указала высокий риск, рассказывают оба собеседника. Причем, по их данным, восемь рискованных пунктов касаются инфраструктуры «Шереметьева»: перегруженности аэропорта, ограничений по количеству взлетов-посадок (38 в час против 90 у «Домодедова») и проч. Слабые места стратегии также связаны и с госрегулированием, рассказывает сотрудник «Аэрофлота». Например, дефицит летного персонала в России запрещено восполнять за счет иностранцев. По его мнению, риски в основном носят внешний характер, не связаны с деятельностью самого «Аэрофлота».

Но человек, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказывает, что консультант указал на слишком амбициозный прогноз по выручке компании ($32 млрд к 2025 г.). Войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний «Аэрофлоту» тоже будет непросто, так как сейчас у компании 12-е место в Европе и 52-е в мире. Чтобы стать глобальным перевозчиком, «Аэрофлот» хочет увеличить к 2025 г. долю транзитных пассажиров с 15 до 60%. Но Oliver Wymen указывает, что этому может помешать неузнаваемость бренда компании за рубежом: сейчас 85% его пассажиров — граждане России.

«Аэрофлоту» придется побороться за реализацию стратегии, сказал «Ведомостям» старший партнер Oliver Wymen Блэр Померой. «Но все это преодолимо, — считает эксперт, — инфраструктура строится, правительство готово к диалогу с «Аэрофлотом». К тому же компания финансово устойчива, отметил он. «Аэрофлот» не станет корректировать стратегию, а примет меры, чтобы снизить риск ее невыполнения, говорит заместитель гендиректора перевозчика Шамиль Курмашов.

 

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25