Трансгрупп займется скоростным трамваем и монорельсом
“Трансгрупп” будет развивать в столице скоростной трамвай и монорельсовые дороги, пишут “Ведомости”.
Осенью 2011 года структуры «Трансгрупп» приобрели на аукционе доли Москвы в ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» (ГТССТ) и ОАО «Московские монорельсовые дороги». За блокпакет ГТССТ компания «ООО «Транспортная инфраструктура» заплатила 3,3 млн руб.. Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», этот пакет принадлежит ООО «Дельта-транс-инвест», которое входит в «Трансгрупп АС» (у Искандера Махмудова — 33%, Андрея Бокарева — 17%, Максима Ликсутова и Сергея Глинки — по 25%; Ликсутов сообщил, что его акции и доли в компаниях переданы в доверительное управление). 75% ГТССТ принадлежит ОАО «Транспортная система городского трамвая», акционеры которой — две компании с BVI.
24,8% «Московских монорельсовых дорог» купило ООО «Альянс» за 13,09 млн руб.. 95% этого ООО принадлежат кипрской «ТГ рейл лимитед». Ее и «Транспортную инфраструктуру» возглавляет один и тот же человек — Юрий Евдокимов.
Отметим, что после вышеописанных покупок, в декабре 2011 г. один из владельцев акций “Трансгрупп” Максим Ликсутов стал чиновником московской мэрии, а именно – руководителем департамента транспорта Москвы. ГТССТ была создана распоряжением правительства Москвы в 2007 г. для создания скоростного трамвая. В программе «Развитие транспортного комплекса Московского региона до 2020 г.» на развитие этого вида транспорта предусмотрено 250 млрд руб. Правда, большую часть средств — 207,5 млрд руб. должны вложить инвесторы. Бюджеты Москвы и области дадут 22 млрд руб. и 21 млрд руб. В Москве планируется в 2011-2020 гг. построить 56,5 км таких путей, а в области — 190 км. Ранее Ликсутов говорил, что в этом году могут быть реализованы пилотные проекты скоростного трамвая. Первые пять линий должны пройти по маршрутам Медведково — Алтуфьево — поселок Северный; шоссе Энтузиастов — Ивановское — Балашиха; Чертаново — Бирюлево Западное — Бирюлево Восточное — Загорье; Открытое шоссе — Гольяново — 16-я Парковая улица; улица Академика Королева — улица Костякова. Сейчас на этих маршрутах реконструируются пути. В ближайшее время начнется тестирование низкопольного состава производства французской Alstom, сообщал Ликсутов. В 2009 г. та приобрела блокпакет в ЗАО «Трансмашхолдинг» (также контролируется Ликсутовым и его партнерами по «Трансгрупп»). Подвижной состав для проекта готовы также поставлять Siemens, Bombardier, CAF и «Уралвагонзавод», рассказывали источники в мэрии.ГТССТ как раз и будет развивать проект скоростного трамвая, говорит близкий к департаменту транспорта источник. Ликсутов это опровергает: по его словам, оператором проекта будет «Мосгортранс».
Вторая компания — «Московские монорельсовые дороги» была создана в 1999 г. для строительства в столице сети монорельсовых дорог. Первая трасса в Северо-Восточном административном округе Москвы — от метро «Тимирязевская» до метро «ВДНХ» и Экспоцентра. В программе «Развитие транспортой системы Москвы на 2012-2016 гг.». указано, что монорельс будет построен от ст. метро «Теплый Стан» до торгово-офисно-гостиничного комплекса «Славянский мир». Протяженность трассы — 3,6 км, станций будет четыре. На эти цели должны быть привлечены внебюджетные источники — 3,3 млрд руб.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU