Правительство Москвы отказало монорельсу
Правительство Москвы-таки отказалось субсидировать убыточную работу монорельса. Как пишет газета “Московские новости”, в результате метрополитен лишится примерно миллиарда рублей в год. Также отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса — их билеты также будет оплачивать метрополитен.
В управлении метрополитена рассматривают несколько вариантов оптимизации работы никому не нужной транспортной системы. Сначала попробуют увеличить интервал между поездами, а если сэкономленных средств окажется недостаточно, придется закрыть несколько станций. В крайнем случае, от монорельсовой системы откажутся вовсе. Тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной сети.
Напомним, монорельсовая транспортная система – детище бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Именно он поручил ее разработать еще в 1998 году. В 2004 году монорельс начал работу в экскурсионном режиме. В 2008 система перешла в транспортный режим, принимая пассажиров регулярно с 7:00 утра до 11:00 вечера. Возведение монорельса обошлось городу в 6,3 млрд рублей по ценам 2005 года.
InfraNews: Монорельс сегодня – это разве что туристический аттракцион для приезжих из российской глубинки. Таких тракционов в действующем виде масса в таких городах как Токио, Шанхай и Пекин. При Юрии Михайловиче хотели показать, что это модерновая, но при этом прибыльная вещь. Но ни в какой период она не была прибыльной: то стояла, то запускалась.
Однако при правильном подходе система могла бы приносить прибыль, но когда выбирали место для стройки, ориентировались только на красивую картинку – монорельс на фоне Останкинской башни. В итоге монорельс – это самое яркое выражение того, что власти не анализируют перемещения пассажиров, так как пассажиропотоки в выбранном районе не были просчитаны изначально. На практике жителям Марьиной Рощи надо чаще ехать не на ВДНХ, а в центр. Монорельсовая дорога также характерна тем, что ее платежная система не объединена с системой метрополитена. Это стало дополнительным фактором, способствующим тому, что жители ВДНХ и Марьиной Рощи никогда не опирались на монорельс как на средство передвижения.
Если сделать монорельсовую дорогу новой хордой, тогда будет смысл. Или можно систему продать. Дать землеотводы под дальнейшее строительство. Она отделена от всех систем городского траснпорта. Пробовать не хотят – хотят просто выкинуть.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года