Будет общая прозрачная тарификация – будет результат
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 22, 2010, 9:52
ОАО “Российские железные дороги” открыло на своем официальном сайте электронную информационную площадку по поиску порожних грузовых вагонов, сообщила компания.
“Сервис позволяет грузоотправителям и грузовладельцам опубликовать сведения о потребности в подвижном составе и в режиме реального времени найти необходимый подвижной состав под перевозки”, – отмечается в сообщении. Собственники вагонов и их операторы теперь смогут размещать информацию о наличии и месторасположении свободного подвижного состава и найти грузопотоки под него.
Пользователи системы смогут самостоятельно зарегистрироваться в ней, заполнить анкету для заключения договора с Центром фирменного транспортного обслуживания РЖД, а также разместить необходимую информацию.
Первые месяцы сервис будет функционировать в тестовом режиме, и для работы с ним будет достаточно регистрации. В дальнейшем РЖД разместят на сайте информацию о порядке функционирования системы и заключения договоров на работу с ним.
“Российские железные дороги” уже давно ищут схему централизованного управления порожними вагонами операторов для сокращения их пробега. Президент РЖД Владимир Якунин ранее призывал в условиях дефицита подвижного состава создать административные ограничения для “порожняка”, “чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы”.
Глава перевозчика тогда, в частности, указал на “колоссальный порожний встречный пробег”. “Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы”, – заметил В.Якунин, отметив, что наибольшие проблемы в этой сфере возникают на дальневосточном направлении.
Это все здорово. Только к этому надо еще общую тарификацию, единую для всех типов порожняка, всех владельцев. Нужен орган по разрешению споров и нужен фонд на базе РЖД компенсации тем, кому не заплатит арендатор. Ну и самое главное. Проблема же обычно не в налчии порожняка в системе, а в его местонахождении! И в связи отработанностью маршрутов – порожняк скапливается в одном месте – а потребен он обычно в другом.
Собственно это много рахз обсуждалось – но большой практической ценности не даст. Ибо все по-советски с полным непониманием истоков происходящего!
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU