Трансгрупп хочет нарушить равновесие на рынке полувагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2010, 8:02
Железнодорожные операторы «Рейлтрансавто» и «УГМК-Транс», входящие в «Трансгрупп», возобновляют закупки подвижного состава в связи с ростом объемов перевозок. Общая стоимость контрактов может составить до 9,5 млрд руб. Поскольку разместить заказы на российских вагоностроительных предприятиях проблематично из-за их высокой загрузки, часть вагонов будет построена на заводах СНГ.
По словам председателя совета директоров и совладельца «Трансгрупп» Максима Ликсутова, в ближайшее полгода «УГМК-Транс» (входит в «Трансгрупп») закупит 4 тыс. полувагонов на заводах СНГ, поскольку российские производители и так перегружены заказами. Эти слова и цифры приводит сайт газеты “Коммерсант”.
Ликсутов не назвал стоимость контракта, но отметил, что средняя цена полувагона на рынке сейчас составляет 1,8–2 млн руб., таким образом, стоимость новых вагонов «УГМК-Транса» может составить 7,2–8 млрд руб. Предприниматель уточнил, что в аукционе ОАО РЖД по продаже 10 тыс. полувагонов (должен состояться 29 ноября) принимать участие не планирует, поскольку хочет приобретать новый подвижной состав.
Другая компания «Трансгрупп», «Рейлтрансавто» (51% принадлежит ОАО РЖД, 49% — ООО «Трансгрупп АС»), в 2011 году намерена получить около 400 новых вагонов-автомобилевозов.
Помимо расширения парка «Рейлтрансавто» намерена вложить средства в расширение терминалов компании в Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Максим Ликсутов оценивает необходимые инвестиции в 300 млн руб. Эти деньги «Рейлтрансавто» намерена получить через размещение облигаций в 2011 году. Объем займа может составить около 500 млн руб.
Что касается автомобилевозов и терминалов к ним, то может Ликсутов с компанией и прав. Но вот с полувагонами, особенно с заявлениями, делаемыми заранее – кажется перестарался. Эти заявления – если он сейчас станет входить в переговоры обойдутся его компании минимум лишних 10-15% к стоимости контракта. Ибо жадность и глупость вагоностроителей не знает предела.
И еще один момент. 4 тыс. вагонов, вновь появившегося заказа, реально могут сдвинуть рынок. И если наш прогноз, что соотношение вариантов развития ситуации со спросом на полувагоны был до сегодняшнего дня – 1 к 4 (80% – превышение предложения полувагонов над спросом, и в 20% сценариев – превышение спроса над предложением), то с появлением (а это видимо не последние бойцы со своими заявлениями) таких вот планов – доля сценариев в наших расчетах, при которых спрос на полувагоны превысит предложение – уходит в сторону статистической погрешности!
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов