Пустые обещания
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2010, 20:01
Калининградский филиал РЖД пообещал разрешить ситуацию с затариванием складов калининградских компаний в течение 2 недель. На совещании под председательством вице-премьера Калининградской области Сергея Карнаухова, руководство Калининградской железной дороги выступило с заявлением о том, что в течение 10-14 дней сможет предоставить достаточное число вагонов, чтобы снять напряженность с затариванием складов калининградских компаний.
Поводом для проведения совещания стало 11 обращений, в том числе и от Ассоциации калининградских мебельщиков, о проблемах с вывозом готовой продукции, поступивших в течение месяца в региональное правительство.
По словам представителей железной дорогой, причиной проблем предпринимателей стало изменение конъюнктуры рынка грузовых перевозок. До лета этого года большинство крупных калининградских компаний предпочитали пользоваться услугами автотранспортных предприятий и не имели долгосрочных контрактов с РЖД. Летний рост объемов производства в Калининградской области совпал по времени со снижением численности парка автоперевозчиков. Причиной снижения размеров автопарка стало падение платежной дисциплины автотранспортников перед лизинговыми компаниями. Дефицит свободного транспорта на рынке позволил автоперевозчикам ощутимо поднять цены, что заставило областных промышленников резко переориентироваться на железнодорожные перевозки, чей инвентарный парк оказался не готов к такому росту спроса.
Представители бизнеса объяснили свое прежнее нежелание работать с РЖД регулярным ростом тарифов и медлительностью монополиста. Также прозвучали нарекания на то, что далеко не все заявки на предоставление необходимого числа вагонов учитываются, а учтенные не всегда выполняются в полном объеме.
Руководство Калининградской железной дороги подчеркнуло, что экстренный рост потребности в вагонах ощутимо влияет на внутреннюю экономку предприятия, так как необходимый подвижный состав приходится “вытаскивать” из других долгосрочных договоров, что в свою очередь, влечет рост стоимости предоставляемых услуг. По словам железнодорожников, издержки компаний на доставку грузов можно существенно снизить, формируя долгосрочные договорные отношения с владельцами подвижного состава.
В то же время руководитель КЖД подчеркнул, что стоимость предоставления вагонов для калининградских предпринимателей будет всегда относительно высокой, так как калининградский регион является “тупиковым” и вагоны с остальной территории России следуют сюда пустыми.
В завершении совещания министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов сообщил, что в данный момент ведется работа по созданию совместной рабочей группы Минтранса РФ и Правительства Калининградской области по решению транспортных проблем, возникающих в регионе, и предложил калининградским бизнесменам активно включаться в ее работу. “У нас специфический регион и определенные транспортные сложности будут возникать всегда. Для работы в данной рабочей группе будут выделены постоянные люди из Министерства транспорта РФ, с которыми будет установлен постоянный контакт. Так что если есть желающие – можем включить”, – предложил Рольбинова.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU