НМТП купил Приморск и поменял акционеров
Группа «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о начале подготовки сделки по приобретению 100% доли в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» в рамках реализации раннее заявленной инвестиционной стратегии развития, диверсификации и укрупнения бизнеса. В результате совершения этой сделки предполагается, что в группу ОАО НМТП будет интегрирован крупнейший портовый оператор по нефтеналиву в России.
Стоимость такой сделки по нашим расчетам без политики и болтовни банковских аналитиков – от $700 до $1 млрд.
Объединение мощностей Новороссийского и Приморского портов позволит создать крупнейшую в Российской Федерации стивидорную компанию. Согласованным условием сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» является продажа контролирующими бенефициарными владельцами ОАО «НМТП», контрольного пакета акций ОАО «НМТП» бенефициарным владельцам ООО «Приморский торговый порт» (ОАО «АК Транснефть» и Инвестиционная группа «Сумма Капитал»).
А вот это уже сделка, которую можно пробить по бирже – 1,5 млрд. ЗА КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ. Но это было вчера. Сегодня стоимость НМТП с учетом порта Приморск – уже $4 млрд. А значит – контрольный пакет стоит уже $2 млрд.
Даже без учета премии за контроль – выходит интересная история. Владельцы “Суммы” должны господам Пономаренко и Скоробогатько – $1 млрд.
В настоящее время отсутствуют окончательные документы и условия по сделке.
В соответствии с действующим законодательством данная сделка должна быть одобрена Советом директоров и общим собранием акционеров ОАО «НМТП». Приобретение долей в уставном капитале ООО ПТП должно быть одобрено Федеральной антимонопольной службой и Правительственной Комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, возглавляемая председателем Правительства РФ. Соответствующие документы готовятся менеджментом НМТП и в ближайшее время будут направлены в ФАС и Совет директоров ОАО «НМТП».
Проведение сделки по приобретению контрольного пакета ОАО «НМТП» также потребует согласования государственных регуляторов (ФАС и Правительственной Комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации). Предполагается одновременное проведение этих сделок.
Сделка крутая. Реально.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU