Федералы против
Краснодарские власти одобрили проект строительства нового перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске (Азовское море). Однако федеральные ведомства сомневаются в его экономической целесообразности.
Инвестиционный проект, предусматривающий строительство морского перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске, уже утверждён, сообщили «Гудку» в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края.
Генеральный директор ЗАО «Киото-Порт» (разработчик проекта) Михаил Скомаров рассказал «Гудку», что в ближайшее время краевые власти вынесут соответствующее постановление, с которым компания обратится в Минтранс России. Затем проект строительства порта будет представлен на рассмотрение госкомиссии, и только после прохождения госэкспертизы можно будет приступать к строительству.
Общая мощность портового комплекса составит 5,4 млн тонн в год, объём инвестиций – около 4 млрд руб. Терминал должен принимать и обрабатывать универсальные сухогрузные суда, переваливать генеральные и навалочные грузы: зерно, лес, уголь, металлы. Первоначально предполагалась также работа с нефтью и нефтепродуктами, но экологи выступили против, и проект пришлось скорректировать.
В дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Росморречфлота «Гудку» сообщили, что в ведомство поступило несколько деклараций о намерениях строительства нового порта в Приморско-Ахтарске, причём в каждой из них были обозначены разные виды грузов. Один из вариантов был рассмотрен и получил отрицательное заключение.
В дирекции не видят экономической целесообразности проекта. При его реализации необходимы госинвестиции на строительство объектов федеральной собственности. Затраты на их строительство достаточно высоки, а предполагаемые доходы от перевалки небольших объёмов грузов низкие. Более того, тарифы на перевалку и обслуживание судов будут выше, чем в крупных портах.
История со строительством порта в Приморско-Ахтарске тянется несколько лет, а в регионе Азовского моря уже достаточно много портов с маленькими объёмами перевалки (до 5 млн тонн в год) – это Кавказ, Темрюк, Ейск, Азов и другие. У каждого из них есть свои планы развития. Строительство ещё одного портового комплекса требует комплексной увязки всей морской инфраструктуры района.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.