Металлоломные мечты сбылись
30 марта вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничении количества пунктов пропуска для экспорта металлолома. Согласно ему, вывозить лом черных и цветных металлов можно только через 10 таможенных пунктов пропуска. При этом для Дальнего Востока был определен единственный пункт пропуска – в порту Петропавловска-Камчатского.
Компании из Приморья обратились с письмом к президенту и председателю правительства РФ. “Не была учтена географическая специфика страны, в результате чего интересы дальневосточного бизнеса оказываются ущемленными и в дискриминационных условиях по отношению к предпринимателям Камчатки оказываются хозяйствующие субъекты Амурской и Магаданской областей, Чукотки, Приморского и Хабаровского краев, ряда регионов Сибири. Дополнительные транспортные расходы при доставке на Камчатку металлолома делают убыточным этот бизнес. Отрасль, которая формировалась в регионе около 15 лет, активно развивалась и приносила доход, может прекратить существование”, – говорилось в письме.
Кроме единственного пункта пропуска в регионе, здесь и единственный переработчик металла (“Амурметалл”), отмечают бизнесмены. Поэтому они усмотрели в этом нарушение их прав и несоблюдение антимонопольного законодательства и попросили скорректировать приказ ФТС и добавить в перечень таможенные пункты пропуска Владивостока, поскольку именно через них идет основной объем экспорта металлолома с Дальнего Востока и регионов Сибири.
Письмо из аппарата правительства было отправлено в ФТС с просьбой разобраться. В начале апреля пришел официальный ответ, что приказ зарегистрирован в минюсте и не противоречит действующему законодательству.
Тогда глава одной из компаний обратился с исковым заявлением в Высший арбитражный суд РФ, который в январе отменил приказ ФТС по схожему делу. В заявлении говорится: “прошу признать недействующим приказ ФТС РФ от 02.12.2008 г. N 1514 “О местах декларирования отдельных видов товаров”, так как он не соответствует Таможенному кодексу РФ (п. 1 статьи 12, п. 3 статьи 14 и статье 125) и грубо нарушает статью 7 Закона РФ от 22.03.1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
А через несколько дней компания получила официальный ответ из ФАС. Она признала, что ФТС нарушила права металлоэкспортеров на Дальнем Востоке и предписала привести законодательство в соответствие с Таможенным кодексом и законом о конкуренции.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару