InfraNews согласен с ФТС в кои-то веки
ФТС и эксперты столкнулись с расхождениями в оценке импорта товаров, пишет Российская газета. По мнению ряда экспертов, потоки импортных товаров больше данных таможенной статистики, что приводит к бюджетным потерям.
Как отметил один из экспертов, депутат Госдумы третьего и четвертого созыва Александр Чуев, расхождения по разным группам товаров как при импорте, так и при экспорте в 2013 году составляли до 60% и более, что, по его словам, говорит о гигантском сером экспорте-импорте. По мнению Чуева, причина заключается в методике, по которой ФТС учитывает потоки импортных товаров. Ее данные расходятся со статистическими данными стран-партнеров и международных организаций. Эксперты полагают, что в этом несоответствии может крыться серый импорт, который не приносит денег бюджету.
Глава ФТС Андрей Бельянинов не согласен с методикой подсчета экспертов. По его словам, “простое наложение статистик – это еще не экономическая наука”. Заместитель начальника Управления таможенной статистики и анализа Сергей Казанский пояснил, что эксперты поставили знак равенства между расхождениями в таможенной статистике и “серым” импортом. Но это не учитывает особенности ведения статистики в странах – торговых партнерах России. То, что статистика учитывает в одной стране, она может не учитывать в другой, что приводит к расхождениям в данных о взаимной торговле.
Казанский привел в пример Финляндию, которая включает в данные по своему национальному экспорту лекарства, произведенные в Индии или в Германии. А в российской таможенной статистике, по рекомендациям ООН, эти же нефинляндские лекарства учитываются по стране происхождения как индийские или германские. Так возникает “перекос” в данных таможенной статистики взаимной торговли, пояснил Казанский. По итогам 2013 года погрешность между импортом России из Финляндии и экспортом самой Финляндии составила более $1,7 млрд.
Кроме того, российская статистика торговли с иностранными государствами не включает ввоз товаров, купленных физлицами, а также данные о морепродуктах, выловленных российскими судами в нейтральных водах и проданных за рубежом, бункерное топливо и продовольствие, приобретаемые российскими торговыми судами в иностранных портах.
По данным ФТС, разница между встречными потоками товаров в 2013 году составила минус 5,1%, и по сравнению с 2004 годом уменьшилась почти в шесть раз. Эти данные, уверяют в ФТС, не подтверждают мнение экспертов о “сером” экспорте-импорте на триллионы рублей.
В Счетной палате наиболее достоверной при оценке расхождения статистических данных находят методику Банка России, которая используется при анализе платежного баланса страны. Как рассказал аудитор Счетной палаты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области формирования и исполнения доходов федерального бюджета Сергей Штогрин, ежегодно в Россию ввозятся не только товары, отчетность о которых отсутствует по объективным причинам, но и недостоверно декларируемые бизнесом для уклонения от налогов и пошлин. Банк России производит оценку таких операций, сопоставляя объем товаров, поступивших в розничную торговлю на внутреннем рынке, с объемами импорта с применением данных Росстата и ФТС России. По оценке ЦБ, в 2010-2014 годах ежегодно с признаками недостоверного декларирования в страну ввозилось товаров на $20-22 млрд.
ФТС оценивает аналогичные риски в $15 млрд., а сумму неуплаченных платежей – $2,2 млрд., при этом стремясь минимизировать их. За 8 месяцев 2015 года в бюджет доначислено таможенных платежей на 3,3 млрд. руб.
Чтобы разобраться в данном вопросе, в Госдуме была создана рабочая группа, куда вошли представители федеральных органов исполнительной власти, научных кругов, экспертного сообщества. В начале октября будут готовы предложения по методике полноты собираемости таможенных платежей. Предложения будут направлены в правительство и Контрольное управление президента.
По мнению Чуева, дискуссия о методах анализа статистических данных должна привести к созданию единой базы о перемещаемых товарах, а таможенные платежи по ним стать понятными всем участникам внешнеторговой деятельности и контролерам. Эта база в идеале должна быть сопряжена с профильными российскими ведомствами и с базами данных по экспорту и импорту таможен других стран.
Подробнее читайте в таможенном исследовании нового формата.
Стоимость – 25 тыс. рублей. В стоимость входит 20 таможенных перевозчиков по вашему выбору (по каждому из них даем 30 крупнейших клиентов с контактами). За полный список клиентов этих 20 таможенных брокеров/перевозчиков – доплата 50%.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU