КНР и ЕврАзЭС завершили работу по торговому соглашению
Министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина подписали в воскресенье совместное заявление о завершении процесса переговоров по торгово-экономическому соглашению между Евразийским экономическим союзом (ЕврАзЭС) и Китаем. Церемония состоялась в городе Ханчжоу (восточная провинция Чжэцзян), где с 26 по 30 сентября проходил пятый раунд консультаций по уточнению параметров соглашения.
“Первый пункт заявления о том, что мы все содержательные переговоры завершили. Дальше в совместном заявлении говорится, что мы проведем внутригосударственные процедуры согласования текста, после чего проведем обязательную в этих случаях юридическую сверку документов для того, чтобы начать их готовить к подписанию”, – сообщила корр. ТАСС Никишина. Еще один пункт заявления, отметила она, предполагает подписание самого соглашения после получения соответствующего мандата, который дается лидерами пяти стран ЕврАзЭС. “Это документ, который фиксирует завершение формальных переговоров и запускает процедуру уже для подписания”, – добавила министр.
В субботу в беседе с корр. ТАСС она назвала состоявшийся раунд консультаций “очень важным и решающим”. По словам Никишиной, в ходе этих переговоров, на которых китайскую делегацию возглавлял заместитель министра коммерции Ван Шоувэнь, удалось решить все остававшиеся открытыми по итогам экспертных встреч вопросы. “Нам это действительно удалось”, – заявила она.
Отвечая на вопрос о том, когда документ будет представлен лидерам пяти стран, Никишина сообщила, что еще предстоит проделать большую работу по переводу и выверке аутентичности текста соглашения, которое будет подписываться на семи языках: английском, армянском, белорусском, китайском, казахском, киргизском и русском. “Это может занять несколько месяцев”, – сказала она.
По словам Никишиной, документ также является одним из элементов сопряжения ЕврАзЭС и “Экономического пояса Шелкового пути”. “Самое главное в этом соглашении то, что впервые мы заключаем соглашение от имени, в том числе, и Союза. У нас есть соглашения двусторонние, и теперь это позволяет ЕврАзЭС как единому целому осуществлять торгово-экономическое взаимодействие по тем вопросам, которые в соглашении перечислены”, – отметила министр, подчеркнув, что документ не является преференциальным и не касается пошлин, но затрагивает сотрудничество в других областях, таких как конкуренция, электронная торговля, защита прав потребителей, санитарные и фитосанитарные меры.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару