Прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении была прекращена из-за амбиций мэра Вентспилса, или это было политическим решением?
Мэр Вентспилса Айвар Лембергс (Ventspils, Aivars Lembergs) опровергает слова посла России в Латвии Виктора Калюжного, считающего, что прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении была прекращена из-за его амбиций; по его мнению, это было политическим решением.
“Высказывания посла следует расценивать как действия в интересах конкретных экономических и политических сил. Он лжет, утверждая, что от меня зависело, будет или нет нефть транспортироваться в Вентспилс по трубопроводу”, – сказал Лембергс в интервью, опубликованном в пятницу в латвийском журнале Republika.lv.
“Элементарным доказательством этого являются слова Калюжного: “Но прекращение работы нефтепровода на последней стадии было и вопросом политики”. Если в России это политический вопрос, то это не я определяю российскую политику. Это было политическое решение, и мне это четко и ясно сказали в Москве”, – утверждает вентспилский мэр.
Он также указывает, что “эта ложь была сказана в интересах не представляемой Калюжным страны, но во имя частных интересов. Не секрет, какие особые отношения у российского посла с Олегом Степановым (бывшим руководителем Вентспилского торгового порта). Высказывания посла следует расценивать как действия в интересах конкретных экономических и политических сил”.
“Любое упоминание моего имени в связи с транспортировкой нефти, бензина или дизтоплива, или другого груза на какой-то конкретный терминал – в данном случае на Ventspils naftas terminаls – выдумки, так как коммерческими вопросами ни Вентспилская дума, ни правление Вентспилского свободного порта, которыми я руковожу, никогда не занимались и не занимаются. В свою очередь, если мы говорим об остановке работы трубопровода и коммерческих аспектах, я напомню, что в 2003 году за это отвечали президент Ventspils nafta Игорь Скок, вице-президент Олаф Беркис (Olafs Berкis) и коммерческий директор Елена Бикташева, но ни в коем случае не Лембергс”, – утверждает вентспилский мэр.
Он также указал, что прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении стала первым шагом в российской энергетической политике. В 2006 году последовало прекращение прокачки нефти также и в направлении Мажейкяя под предлогом аварии на трубопроводе.
Уже сообщалось, что в интервью, опубликованном в номере Republika.lv за 9 февраля, Калюжный признал, что российская нефть не прокачивается по нефтепроводу на Вентспилс из-за амбиций мэра этого города Лембергса.
Он отметил, что прокачивать нефть на Вентспилс всегда было рентабельно. Но сейчас Россия этого не делает, “поскольку необходимо, чтобы в руководстве этим процессом находились разумные люди, цель которых – запустить этот нефтепровод и позволить ему стабильно работать. Тогда можно зарабатывать деньги. Но там, в основном, был интерес одного региона, который называется Вентспилс, и одного руководителя по фамилии Лембергс. И все”, – сказал Калюжный.
Посол добавил, что в основе прекращения российского экспорта нефти по трубопроводу на Вентспилс лежат, в основном, амбиции Лембергса. “И чисто личные интересы, без учета интересов российской стороны. Но прекращение работы нефтепровода на последней стадии было и вопросом политики”, – добавил Калюжный.
Ventspils naftas terminаls – дочернее предприятие вентсилсского холдинга Ventspils nafta – не получает по трубопроводу российскую экспортную нефть, начиная с 2003 года.
Холдингу Ventspils nafta (VN) принадлежат доли таких предприятий, как Ventspils naftas terminаls, Latvijas kugnieciba (“Латвийское пароходство”) LatRosTrans, Preses nams, Rigas licis VN и др.
Акции VN котируются по официальному списку Рижской Фондовой биржи. Оборот концерна VN в 2005 году составил 87,327 млн. латов – на 56,1% больше, чем в предыдущем году, а убытки – 21,725 млн. латов в противоположность прибыли в 23,121 млн. латов, полученной в 2004 году.
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США