Санкции против ОСК – скорее неудобство, чем угроза
В ОСК прокомментировали введенные против корпорации санкции, запрещающие американским компаниям сотрудничать с ней и предполагающие замораживание активов корпорации в США. Так, в ОСК заявили, что ожидали введения санкций и учитывали этот риск в планировании своей производственной деятельности. В компании отметили, что введенные санкции для ОСК представляют скорее неудобство, чем существенное препятствие в операционной деятельности и выполнении контрактов.
По словам президента ОСК Алексея Рахманова, в отдаленной перспективе могут пострадать гражданские проекты, например, при лизинговых расчетах или работе с аудиторами — доля американских поставок в структуре закупок корпорации минимальна.
InfraNews ОСК мало что закупает в Америке, поскольку в США слабо развито судостроение. Из-за санкций могут прекратиться поставки для ОСК судовых двигателей американской Caterpillar. Корпорация не экспортирует свою продукцию в США. Не исключено, что ОСК может подпасть и под санкции Евросоюза, где российские судостроители закупают электронику, двигатели, сталь. Заказов ОСК лишатся немецкие верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова.
Санкции могут повлиять и на проект строительства французских вертолетоносцев Мистраль. ОСК участвует в сделке по поставке вертолетоносцев Мистраль, выступая в роли субподрядчика французской верфи STX France. В 2011 г. Рособоронэкспорт и французская DCNS заключили контракт на 1,2 млрд. евро на строительство первых двух Мистралей для ВМФ России. Еще два Мистраля предполагалось выпустить на российских мощностях по трансферу технологий, но опцион не был реализован. Власти Франции заявили, что первый вертолетоносец будет поставлен в срок, но поставка второго может быть приостановлена.
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн