К чему приведет отказ от индексации тарифов естественных монополий
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 09, 2013, 16:01
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Ftarifi.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Минэнерго и ФСТ должны представить в правительство предложения по нулевому росту тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г. Соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, порекомендовавший привлечь к работе также РЖД, Газпром и Российские сети. Ведомства должны проанализировать влияние данного решения на темпы роста экономики и возможность реализации инвестпрограмм естественных монополий. Также должна быть дана оценка поступлений в бюджет в случае отказа от индексации тарифов. Ранее сообщалось, что в следующем году тарифы будут ограничены уровнем инфляции, сложившейся в 2013 г.
В Минтрансе полагают, что замораживание тарифов негативно повлияет на финансово-экономическую деятельность железнодорожного транспорта, особенно на реализацию инвестпроектов.
По словам главы Минфина Антона Силуанова, отказ от индексации позволит снизить инфляцию на 0,5-1%. Он отметил, что могут пострадать инвестпрограммы естественных монополий. Однако, как добавил Силуанов, они имеют резервы, и ограничение роста тарифов простимулирует проведение структурных реформ в таких компаниях.
InfraNews Ограничение роста тарифов является полумерой, как минимум в сфере железнодорожного транспорта. Систему расчета тарифов необходимо выстраивать по-другому, поскольку она не менялась уже 40 лет. Несовершенство этой системы вынуждает государство ежегодно соглашаться на повышение тарифов. Такая политика неэффективна и неоправданна. Не знаем, как у Газпрома и прочих монополий, но у РЖД текущие доходы-расходы редко увязаны с основной инвестпрограммой – на инвестиции монополия попрошайничает у государства.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года