К чему приведет отказ от индексации тарифов естественных монополий
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 09, 2013, 16:01
Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Минэнерго и ФСТ должны представить в правительство предложения по нулевому росту тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г. Соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, порекомендовавший привлечь к работе также РЖД, Газпром и Российские сети. Ведомства должны проанализировать влияние данного решения на темпы роста экономики и возможность реализации инвестпрограмм естественных монополий. Также должна быть дана оценка поступлений в бюджет в случае отказа от индексации тарифов. Ранее сообщалось, что в следующем году тарифы будут ограничены уровнем инфляции, сложившейся в 2013 г.
В Минтрансе полагают, что замораживание тарифов негативно повлияет на финансово-экономическую деятельность железнодорожного транспорта, особенно на реализацию инвестпроектов.
По словам главы Минфина Антона Силуанова, отказ от индексации позволит снизить инфляцию на 0,5-1%. Он отметил, что могут пострадать инвестпрограммы естественных монополий. Однако, как добавил Силуанов, они имеют резервы, и ограничение роста тарифов простимулирует проведение структурных реформ в таких компаниях.
InfraNews Ограничение роста тарифов является полумерой, как минимум в сфере железнодорожного транспорта. Систему расчета тарифов необходимо выстраивать по-другому, поскольку она не менялась уже 40 лет. Несовершенство этой системы вынуждает государство ежегодно соглашаться на повышение тарифов. Такая политика неэффективна и неоправданна. Не знаем, как у Газпрома и прочих монополий, но у РЖД текущие доходы-расходы редко увязаны с основной инвестпрограммой – на инвестиции монополия попрошайничает у государства.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края