Минэкономики предлагает инвестировать в транспорт
Автотранспорт | Логистика | Новости | Политика | Январь 31, 2013, 17:38
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2FBelousov.jpg&h=&w=690&zc=1)
Сегодня Дмитрием Медведевым в Кремле представляются Основные направления деятельности правительства до 2018 года, проработанные при участии Минэкономики.
Глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что одним из путей достижения обозначенного премьер-министром экономического роста 5% в год является снятие инфраструктурных ограничений на транспорте. Белоусов отметил, что без расшивки узких мест в транспортной инфраструктуре не может быть обеспечен рост выше 3%. Поставленная задача должна быть решена в течение двух лет с помощью двукратного роста ввода в эксплуатацию автодорог — до 4 тыс. км ежегодно.
Ранее, 23 января, глава Минэкономики предлагал для ускорения дорожного строительства скорректировать бюджетное правило, сократив размер накоплений Резервного фонда с 7% ВВП до 5%. Так, высвободившиеся нефтегазовые доходы предлагается переводить в Фонд развития. Новый фонд может быть сформирован за счет части бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП, после достижения Резервным фондом 5% ВВП за счет всех дополнительных нефтегазовых доходов бюджета, и за счет как минимум половины дополнительно возникающих ненефтегазовых доходов.
Андрей Белоусов предлагает сделать первое вливание в фонд в текущем году: например, 100 млрд. руб. ФНБ, которые уже разрешено использовать на инфраструктурные проекты. Для обеспечение гарантий эффективности вложений предложено использовать механизм ГЧП, при котором все риски неэффективности расходов и невыполнения частниками своих обязательств будет нести бюджет. Долгосрочные возвратные вложения могут осуществляться за счет пенсионных денег и денег ФНБ, однако основная часть развития транспортной инфраструктуры имеет невозвратный характер. Белоусов снова вынес свое предложение размещать 100 млрд. руб. не через Росфинагентство, а через депозит во Внешэкономбанке, имеющем четкие механизмы отбора инвестпроектов.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года