Субсидий на всех не хватит

МЭР сравнило десять маршрутов различной протяженности, в результате чего выявило необходимость кардинальных изменений нынешней системы субсидирования авиа- и ж/д сообщений. Согласно письму министерства Дворковичу, одним из вариантов может стать субсидирование только определенного вида транспорта на конкретном маршруте. В ведомстве считают, что таким образом сократятся расходы, а транспортной мобильности населения будет оказана поддержка.

По расчетам МЭР, себестоимость ж/д перевозок составляет 1—1,2 руб./место-км для плацкарта и 1,3—1,8 руб./место-км для купе, а для авиационного сообщения — 1,5—6,2 руб./место-км. У железной дороги явные преимущества только на маршрутах до 700 км, а свыше 2 тыс. км – ситуация меняется. Чтобы принять решение, МЭР намерено проанализировать всю маршрутную сеть, привлекая при этом РЖД и Аэрофлот.

РЖД поддержали инициативу министерства, посчитав, что это поможет развитию авиа- и железнодорожного сообщения. В РЖД заявили, что при сегодняшней острой нехватке финансирования пассажирских ж/д перевозок государство должно само формировать заказ на перевозку пассажиров, в том числе определяя те или иные регулярные сообщения по маршруту. В Аэрофлоте заявили, что надо усиливать субсидирование местных региональных перевозок.

Ежегодно государством выделяются субсидии для ФПК, причем компания самостоятельно распределяет эти средства. В авиации же государство поддерживает перевозки по конкурентным маршрутам. В 2011 году ФПК получила 29 млрд руб., в 2013 году сумма сократится до 14,8 млрд руб. Авиаперевозки получают поддержку в размере 3 млрд руб в год. Запущенная Дорожная карта предполагает выделение ещё 3 млрд руб. в год на региональные авиаперевозки в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном федеральных округах.

InfraNews Данная инициатива МЭР в первую очередь коснется железной дороги, поскольку придется отменять поезда на тех маршрутах, которые государство не будет субсидировать. Авиакомпании же, по сути, ничего не потеряют, а напротив, им может перейти часть бюджетных средств, которые сейчас достаются ФПК. Понятно, что на всех расстояниях свыше 3 тыс. км РЖД проиграют авиатранспорту. Идея хорошая, но вряд ли она получит одобрение в правитель­стве, поскольку РЖД не согласятся уйти с этих маршрутов.

Новости по теме


Свежие новости