Субсидий на всех не хватит
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 26, 2012, 18:21
МЭР сравнило десять маршрутов различной протяженности, в результате чего выявило необходимость кардинальных изменений нынешней системы субсидирования авиа- и ж/д сообщений. Согласно письму министерства Дворковичу, одним из вариантов может стать субсидирование только определенного вида транспорта на конкретном маршруте. В ведомстве считают, что таким образом сократятся расходы, а транспортной мобильности населения будет оказана поддержка.
По расчетам МЭР, себестоимость ж/д перевозок составляет 1—1,2 руб./место-км для плацкарта и 1,3—1,8 руб./место-км для купе, а для авиационного сообщения — 1,5—6,2 руб./место-км. У железной дороги явные преимущества только на маршрутах до 700 км, а свыше 2 тыс. км – ситуация меняется. Чтобы принять решение, МЭР намерено проанализировать всю маршрутную сеть, привлекая при этом РЖД и Аэрофлот.
РЖД поддержали инициативу министерства, посчитав, что это поможет развитию авиа- и железнодорожного сообщения. В РЖД заявили, что при сегодняшней острой нехватке финансирования пассажирских ж/д перевозок государство должно само формировать заказ на перевозку пассажиров, в том числе определяя те или иные регулярные сообщения по маршруту. В Аэрофлоте заявили, что надо усиливать субсидирование местных региональных перевозок.
Ежегодно государством выделяются субсидии для ФПК, причем компания самостоятельно распределяет эти средства. В авиации же государство поддерживает перевозки по конкурентным маршрутам. В 2011 году ФПК получила 29 млрд руб., в 2013 году сумма сократится до 14,8 млрд руб. Авиаперевозки получают поддержку в размере 3 млрд руб в год. Запущенная Дорожная карта предполагает выделение ещё 3 млрд руб. в год на региональные авиаперевозки в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном федеральных округах.
InfraNews Данная инициатива МЭР в первую очередь коснется железной дороги, поскольку придется отменять поезда на тех маршрутах, которые государство не будет субсидировать. Авиакомпании же, по сути, ничего не потеряют, а напротив, им может перейти часть бюджетных средств, которые сейчас достаются ФПК. Понятно, что на всех расстояниях свыше 3 тыс. км РЖД проиграют авиатранспорту. Идея хорошая, но вряд ли она получит одобрение в правительстве, поскольку РЖД не согласятся уйти с этих маршрутов.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота