Мэрия Москвы и предприниматели борются за торговлю в метро и переходах
Ситуация с распределением торговых площадей в московском метро и подземных переходах привела к противостоянию между правительством города и предпринимателями.
Сегодня переходы и станции находятся под контролем ГУП “Московский метрополитен”, подуличные пешеходные переходы – ГБУ “Гормост”. Сдача площадей в аренду происходит через аукцион. Прямые арендаторы ГУП объединены в ассоциацию арендаторов пешеходных переходов столицы (АРППС). По словам руководителя ГБУ “Гормост” Юрия Иванкова, сдача в аренду коммерческих площадей приносит метрополитену 1,7 млрд. руб. в год, Гормосту – 160 млн. руб. Чиновники настаивают, что город недополучают доход от аренды, и существующая система торговли в переходах требует изменений.
Как отмечают предприниматели, с 2012 года московские власти стали поднимать цены для прямых арендаторов, не раскрывая при этом методику перерасчета цен. Но управляющие компании не могут так повышать цены для своих арендаторов, поскольку тогда они откажутся от работы. Представитель одной из управляющих компаний рассказал, что за три года повышения стоимости аренды их доход сократился вдвое.
Вместе с тем, мэрия строит новые торговые павильоны для сдачи в аренду через аукционы. Гормост построил 57 павильонов, из которых сдано 27. По словам субарендаторов, из некоторых точек пришлось уйти, поскольку слишком дорогую аренду нельзя покрыть из-за отсутствия потока людей в переходе.
Управляющие, в свою очередь, уверены, что такие предложения не учитывают особенности торговли в метро, например, сезонность. Они считают, что новые помещения предназначены для других арендаторов — сетей, нуждающихся в точках в нескольких переходах. Для таких арендаторов мэрия готова профинансировать ремонт и застройку всех переходов. В текущем году на эти цели должно быть направлено 3,5 млрд. руб. Учитывая, что в июле должен начаться ремонт на 32 станциях, то действующие арендаторы будут вынуждены демонтировать павильоны на это время. Хотя АРППС заявила о готовности профинансировать модернизацию своих торговых рядов на 1 млрд. руб., мэрия такое предложение не поддержала.
В мэрии хотят отказаться от субаренды и для этого предлагают заключать договоры с арендаторами напрямую. Чтобы избежать этого, АРППС предложила создать единую управляющую компанию для работы со всеми арендаторами.
Ассоциация проанализировала два варианта управления торговыми площадями — с участием управляющей компании и без нее. При управлении напрямую городом сносятся все существующие павильоны, строятся новые, уже построенные сдаются в аренду по высокой цене. Через два года после завершения реконструкции переходов доход от аренды будет на уровне 1,4 млрд. руб. В случае привлечения управляющей компании новые павильоны будут строиться поэтапно, без полной остановки торговли. Через год доход Гормоста ожидается на уровне 2 млрд. руб. Однако мэрия не хочет оставлять посредников.
InfraNews Несмотря на заявления Ликсутова, никакой точечной статистики по наземному и подземному городскому транспорту нет. И не предвидится. Спор, очевидно, идет.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU