Реконструкция МКЖД все-таки началась
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 05, 2012, 2:12
В Москве началась реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД), которое к 2015 году должно заработать в качестве дублера Кольцевой линии метрополитена, сообщает РБК daily. Заммэра и глава департамента транспорта Максим Ликсутов во вторник опроверг информацию о том, что запуск пассажирского движения на кольце откладывается до 2020 года. По его словам, строительные работы уже начались на перегоне Пресня — Канатчиково, ведется оформление договоров аренды земли на участки под ТПУ и завершается разработка технического задания на особый подвижной состав, который будет обслуживать МКЖД.
«Чтобы инфраструктура МКЖД была полностью интегрирована с инфраструктурой метрополитена, в вагонах поездов должны быть предусмотрены три двери и более широкие тамбуры», — объяснил Максим Ликсутов. Он уточнил, что готового подвижного состава ни у российских, ни у зарубежных производителей нет. Это будет принципиально новый тип поездов, который придется создавать с нуля. «Торги объявим в 2013 году, с тем чтобы поставки начались в конце 2014-го — начале 2015 года», — сообщил чиновник.
Согласно обновленному прогнозу НИиПИ Генплана, к 2020 году МКЖД должно выйти на перевозку 285 млн пассажиров в год, что соответствует показателям Кольцевой линии метрополитена. При этом реконструкция железнодорожного кольца обойдется в пять раз дешевле строительства новой линии подземки. По словам Максима Ликсутова, затраты на инфраструктуру и электрификацию составят 54 млрд руб., на закупку подвижного состава — 10 млрд руб. (ранее реконструкция кольца оценивалась в 102,8 млрд руб.). «По базовому сценарию строительство инфраструктуры будет полностью профинансировано за счет федерального бюджета, закупка составов — за счет средств ОАО «Московская кольцевая железная дорога», — уточнил заммэра.
Российское правительство уже открыло финансирование проекта, который и позволил начать работы. Уставный капитал ОАО «МКЖД» в настоящее время сформирован в объеме 5 млрд руб. — по 2,5 млрд от правительства Москвы и РЖД. Эти деньги в том числе пойдут на проектирование транспортно-пересадочных узлов. «Строить ТПУ будут частные инвесторы, но сначала нужно разработать решения по технико-экономическим показателям», — поясняет Максим Ликсутов.
Из 31 остановочного пункта, запроектированного в составе МКЖД, 18 будут иметь пересадку на линии метрополитена, а девять — на радиусы железной дороги. МКЖД выступит связующим звеном между тремя столичными аэропортами — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Оператором этой системы, как ожидается, станет ОАО «МКЖД», поскольку у «Аэроэкспресса» нет поездов, способных курсировать по кольцу.
По графику, утвержденному правительством Москвы и ОАО «РЖД», реконструкцию предполагается осуществить в три этапа: до конца 2012 года завершить проектирование и выйти на первый участок, в 2013—2014 годах провести электрификацию и построить 12 первоочередных остановочных пунктов, чтобы к Дню города 2015 года запустить первые 48 пар пассажирских поездов.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»