Правительство Москвы отказало монорельсу
Правительство Москвы-таки отказалось субсидировать убыточную работу монорельса. Как пишет газета “Московские новости”, в результате метрополитен лишится примерно миллиарда рублей в год. Также отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса — их билеты также будет оплачивать метрополитен.
В управлении метрополитена рассматривают несколько вариантов оптимизации работы никому не нужной транспортной системы. Сначала попробуют увеличить интервал между поездами, а если сэкономленных средств окажется недостаточно, придется закрыть несколько станций. В крайнем случае, от монорельсовой системы откажутся вовсе. Тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной сети.
Напомним, монорельсовая транспортная система – детище бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Именно он поручил ее разработать еще в 1998 году. В 2004 году монорельс начал работу в экскурсионном режиме. В 2008 система перешла в транспортный режим, принимая пассажиров регулярно с 7:00 утра до 11:00 вечера. Возведение монорельса обошлось городу в 6,3 млрд рублей по ценам 2005 года.
InfraNews: Монорельс сегодня – это разве что туристический аттракцион для приезжих из российской глубинки. Таких тракционов в действующем виде масса в таких городах как Токио, Шанхай и Пекин. При Юрии Михайловиче хотели показать, что это модерновая, но при этом прибыльная вещь. Но ни в какой период она не была прибыльной: то стояла, то запускалась.
Однако при правильном подходе система могла бы приносить прибыль, но когда выбирали место для стройки, ориентировались только на красивую картинку – монорельс на фоне Останкинской башни. В итоге монорельс – это самое яркое выражение того, что власти не анализируют перемещения пассажиров, так как пассажиропотоки в выбранном районе не были просчитаны изначально. На практике жителям Марьиной Рощи надо чаще ехать не на ВДНХ, а в центр. Монорельсовая дорога также характерна тем, что ее платежная система не объединена с системой метрополитена. Это стало дополнительным фактором, способствующим тому, что жители ВДНХ и Марьиной Рощи никогда не опирались на монорельс как на средство передвижения.
Если сделать монорельсовую дорогу новой хордой, тогда будет смысл. Или можно систему продать. Дать землеотводы под дальнейшее строительство. Она отделена от всех систем городского траснпорта. Пробовать не хотят – хотят просто выкинуть.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти