Правительство Москвы отказало монорельсу
Правительство Москвы-таки отказалось субсидировать убыточную работу монорельса. Как пишет газета “Московские новости”, в результате метрополитен лишится примерно миллиарда рублей в год. Также отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса — их билеты также будет оплачивать метрополитен.
В управлении метрополитена рассматривают несколько вариантов оптимизации работы никому не нужной транспортной системы. Сначала попробуют увеличить интервал между поездами, а если сэкономленных средств окажется недостаточно, придется закрыть несколько станций. В крайнем случае, от монорельсовой системы откажутся вовсе. Тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной сети.
Напомним, монорельсовая транспортная система – детище бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Именно он поручил ее разработать еще в 1998 году. В 2004 году монорельс начал работу в экскурсионном режиме. В 2008 система перешла в транспортный режим, принимая пассажиров регулярно с 7:00 утра до 11:00 вечера. Возведение монорельса обошлось городу в 6,3 млрд рублей по ценам 2005 года.
InfraNews: Монорельс сегодня – это разве что туристический аттракцион для приезжих из российской глубинки. Таких тракционов в действующем виде масса в таких городах как Токио, Шанхай и Пекин. При Юрии Михайловиче хотели показать, что это модерновая, но при этом прибыльная вещь. Но ни в какой период она не была прибыльной: то стояла, то запускалась.
Однако при правильном подходе система могла бы приносить прибыль, но когда выбирали место для стройки, ориентировались только на красивую картинку – монорельс на фоне Останкинской башни. В итоге монорельс – это самое яркое выражение того, что власти не анализируют перемещения пассажиров, так как пассажиропотоки в выбранном районе не были просчитаны изначально. На практике жителям Марьиной Рощи надо чаще ехать не на ВДНХ, а в центр. Монорельсовая дорога также характерна тем, что ее платежная система не объединена с системой метрополитена. Это стало дополнительным фактором, способствующим тому, что жители ВДНХ и Марьиной Рощи никогда не опирались на монорельс как на средство передвижения.
Если сделать монорельсовую дорогу новой хордой, тогда будет смысл. Или можно систему продать. Дать землеотводы под дальнейшее строительство. Она отделена от всех систем городского траснпорта. Пробовать не хотят – хотят просто выкинуть.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года