Линейное судоходство генерирует 4% ВВП США и создает 4% рабочих мест – S&P Global
За рубежом | Море | Апрель 29, 2025, 12:30

В контексте предлагаемых Белым домом мер по ограничению китайского доминирования в мировой судоходной индустрии и усилению роли США, Всемирный совет по судоходству опубликовал новый отчет S&P Global, «оцифровывающий» роль линейного судоходства в экономике США.
Приведенные в отчете данные свидетельствуют о том, что линейное судоходство – регулярные сервисы, на которых перевозятся контейнеры и автомобили, – обеспечивают 6,4 млн рабочих мест в США и генерируют более 1,1 трлн долларов США ВВП страны. ВВП США в 2024 году составил 29,2 трлн долларов, то есть на долю линейной индустрии, по оценкам S&P, приходится 3,8%. По количеству рабочих мест доля линейного судоходства также составляет около 4%.
В отчете также подчеркивается важная роль линейного судоходства во внутреннем производстве США. 44% доставляемых на линейных сервисах импортных грузов – это грузы и сырье для промышленных потребителей.
Суда на линейных сервисах совершают свыше 18 тыс. заходов в порты США в год.
В середине этого месяца Офис торгового представителя США опубликовал скорректированное решение по дополнительным портовым сборам, призванным защитить национальный рынок от несправедливой конкуренции со стороны Китая и создать стимулы для развития собственного судостроения.
Помимо судов в собственности и/или оперировании китайских компаний и судов китайской постройки USTR вводит дополнительные сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США. А в перспективе будет введен аналогичный сбор для танкеров-газовозов, чтобы создать стимулы для приоритетного развития собственного судостроения в этих сегментах.
Новости по теме
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года
-
Конгресс США принял три законопроекта, создающих преференции для американских компаний в морской логистике
Конгресс США вчера принял ряд законопроектов, имеющих отношение к морской логистике
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года