Финляндия согласовала финансирование для первого этапа строительства железнодорожной ветки европейской колеи в Швецию
Железная дорога | За рубежом | Апрель 28, 2025, 18:05

Правительство Финляндии согласовало финансирование начальной фазы проекта Rail Nordica — строительства новой железнодорожной ветки европейской колеи от Кеми до порта Нарвик на севере Норвегии, сообщает Yle.
Первая очередь проекта Rail Nordica предусматривает строительство железной дороги с шириной колеи 1435 мм от Кеми до Хапаранды на границе со Швецией. На заседании правительства на прошлой неделе был принят бюджет, предусматривающий начало выделения финансирования по этому проекту уже в этом году. Согласно бюджету, на предпроектные изыскания будут выделены 20 млн евро. На следующем этапе линию предполагается продлить до Оулу. Шведский приграничный город Хапаранда уже связан с норвежским портом Нарвик действующими железнодорожными линиями. Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии (FTIA) предварительно оценивает стоимость проекта в 1,5 млрд евро.
Министр транспорта Лулу Ранне позиционирует проект как первый этап масштабной долгосрочной программы перевода финской железнодорожной сети на европейский стандарт колеи в соответствии с требованиями Европейской комиссии.
Вступающий в силу этим летом новый регламент европейской сети транспортных коридоров TEN-T требует от всех стран ЕС, где железные дороги имеют отличную от европейского стандарта 1435 мм ширину колеи, перестроить сети на европейский стандарт к 2040 году.
Основной каркас железнодорожной сети Финляндии был сформирован в 19 веке, когда страна входила в состав Российской империи, – потому железные дороги здесь имеют российскую ширину колеи 1520 мм. Железные дороги стран Прибалтики также были построены по российскому стандарту. В Ирландии ширина железнодорожной колеи составляет 1600 мм. Железнодорожные сети Испании и Португалии относятся к «иберийскому стандарту» – 1668 мм.
Новости по теме
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
Свежие новости
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году
-
Снижение грузооборота портов России в апреле 2025 года замедлилось до 4,7%
Всего по итогам января-апреля 2025 года портами России перевалено 280,7 млн тонн, что на 5,4% или на 16 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается