Финляндия согласовала финансирование для первого этапа строительства железнодорожной ветки европейской колеи в Швецию

Железная дорога | За рубежом | Апрель 28, 2025, 18:05

Правительство Финляндии согласовало финансирование начальной фазы проекта Rail Nordica — строительства новой железнодорожной ветки европейской колеи от Кеми до порта Нарвик на севере Норвегии, сообщает Yle.

Первая очередь проекта Rail Nordica предусматривает строительство железной дороги с шириной колеи 1435 мм от Кеми до Хапаранды на границе со Швецией. На заседании правительства на прошлой неделе был принят бюджет, предусматривающий начало выделения финансирования по этому проекту уже в этом году. Согласно бюджету, на предпроектные изыскания будут выделены 20 млн евро. На следующем этапе линию предполагается продлить до Оулу. Шведский приграничный город Хапаранда уже связан с норвежским портом Нарвик действующими железнодорожными линиями. Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии (FTIA) предварительно оценивает стоимость проекта в 1,5 млрд евро.

Министр транспорта Лулу Ранне позиционирует проект как первый этап масштабной долгосрочной программы перевода финской железнодорожной сети на европейский стандарт колеи в соответствии с требованиями Европейской комиссии.

Вступающий в силу этим летом новый регламент европейской сети транспортных коридоров TEN-T требует от всех стран ЕС, где железные дороги имеют отличную от европейского стандарта 1435 мм ширину колеи, перестроить сети на европейский стандарт к 2040 году.

Основной каркас железнодорожной сети Финляндии был сформирован в 19 веке, когда страна входила в состав Российской империи, – потому железные дороги здесь имеют российскую ширину колеи 1520 мм. Железные дороги стран Прибалтики также были построены по российскому стандарту. В Ирландии ширина железнодорожной колеи составляет 1600 мм. Железнодорожные сети Испании и Португалии относятся к «иберийскому стандарту» – 1668 мм.

Новости по теме


Свежие новости