Инвестрынки болезненно отреагировали на отмену антимонопольных преференций для линейного бизнеса
За рубежом | Октябрь 16, 2023, 18:04
Котировки акций линейный операторов обрушились на новостях о решении ЕК не продлевать действие специальных антимонопольных льгот для линейной индустрии (т.н. режима CBER).
CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Антимонопольные преференции были предоставлены линейным консорциумам в 2009 году и затем продлевались в 2014-м и в 2020-м. В соответствии с принятым ЕК 10 октября решением, преференции будут отменены с 25 апреля 2024 года.
Аргументируя свое решение, ЕК заявила, что мера потеряла свою актуальность, так как под действие CBER попадает лишь небольшое количество небольших операторов. В ходе расследования комиссия выявила, что в текущих условиях режим обеспечивает минимальное снижение затрат и потому не способствует формированию партнерств небольших операторов, так как не увеличивает их конкурентоспособность относительно крупных перевозчиков.
Аналитики согласны с этой оценкой. Alphaliner отмечает в своем еженедельном мониторинге рынка за прошлую неделю, что отмена CBER будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок, так как он распространяется на лишь на небольшие консорциумы, работающие в каком-то одном географическом сегменте рынка.
По оценкам ОЭСР, на конец прошлого года 43 консорциума работало на маршрутах, связывающих Северную Европу и Средиземноморье с другими регионами. Немногим менее половины имели совокупную долю рынка 30% и более, т.е. на них не распространялся льготный режим CBER. Для сравнения, пятью годами ранее, в начале 2018 года, количество консорциумов было на 37% больше – 59, из них менее трети имели совокупную долю рынка 30% и не подпадали под действие CBER.
Также реакция рынка на решение ЕК представляется, мягко говоря, чрезмерной в свете того, что отмена CBER не означает запрета на формирование консорциумов. CBER всего лишь позволял операторам создавать партнерства без прохождения через ресурсоемкие процедуры получения разрешения от европейского антимонопольного регулятора. Соответственно, все те консорциумы, чья доля рынка превышает 30% лимит, были образованы с прохождением всех необходимых процедур согласования.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару