Обострился конфликт по поводу сбора за транзит судов по реке Парана в Аргентине
За рубежом | Сентябрь 14, 2023, 8:46
На этой неделе резко обострился конфликт между южноамериканскими странами по поводу прав на реку Парана – ключевую магистраль для зернового экспорта континента.
В начале этого года Аргентина ввела сбор за транзит судов по своему участку реки, однако Парагвай, Бразилия, Боливия и Уругвай считают эту меру незаконной, и не платят. На прошлой неделе Аргентина перешла к решительным мерам – аресту судна.
По данным Mercopress, в минувшую среду аргентинская береговая охрана задержала баржу, принадлежащую парагвайскому экспортеру Mercurio Group SA, с грузом 2,7 млн литров топлива за неуплату транзитного сбора. Судно входило в состав буксирно-баржевого состава из 10 барж, перевозившего в общей сложности 30 млн литров топлива, и направлялось в порт Сарате в провинции Буэнос-Айрес.
Судно было освобождено только в понедельник, после того как судовладелец согласился оплатить около 30 тысяч долларов США сборов.
Согласно Port Strategy, размер транзитного сбора для иностранных судов составляет 1,47 доллара США за тонну чистого регистрового тоннажа. Национальные перевозчики платят 1,47 аргентинских песо с тонны – в 200 раз меньше по официальному обменному курсу, и почти в 400, если считать по рыночному курсу.
Река Парана — это вторая крупнейшая река Южной Америки после Амазонки и важнейший канал для экспорта зерновых с континента. Аргентина хочет взимать плату за проход судов по 700-километровому участку реки от порта Санта-Фе до слияния с рекой Парагвай в пределах своих границ. Ежегодно через этот участок реки проходит около 23 млн тонн грузов: 14 млн тонн в/из Парагвая, в основном зерно и контейнеры; 3 млн тонн в/из Боливии и 6 млн тонн в/из Бразилии.
На фоне эскалации конфликта Президент Парагвая Сантьяго Пенья объявил о намерении подать иск против Аргентины в международный суд МЕРКОСУР за нарушение Асунсьонского договора, определяющего механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырех входящих в союз стран. Между тем, чтобы усилить экономическое давление на соседа, Парагвай намерен максимизировать забор электроэнергии с совместной ГЭС двух стран Ясиреты.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)