Я Вам говорил
Угольные компании, выбранные в качестве потенциальных инвесторов проекта по строительству сухогрузного порта Тамань, теряют к нему интерес из-за ситуации на рынке. Якорным инвестором проекта может стать “Металлоинвест”, сообщает ТАСС.
“Сейчас по проекту сухогрузного района, с учетом изменившейся конъюнктуры по ценам на уголь, с этого проекта практически “соскочили” те, кто собирался строить там угольный терминал. Вчера я имел возможность с господином Бокаревым (Андрей Бокарев, председатель совета директоров и совладелец “Кузбассразрезугля” – прим. ТАСС) пообсуждать эту тему. Он подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту уже не такой, каким он был, условно, год назад”, – сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.
“Но металлурги заявляют сейчас, что это для них важное направление. У них, собственно говоря, конъюнктура сейчас на высоте, и они всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы стать якорным инвестором в этом порту”, – сказал министр.
“Это потребует изменений, в том числе и в проектные решения, которые мы закладывали и просили от “РМП- Тамань” (концессионер проекта строительства порта Тамань – прим. ТАСС), соответственно, доработать и переработать. Нам нужно действовать достаточно быстро, с учетом того, что этот порт в числе прочих был учтен, его мощности были учтены в Комплексном плане модернизации транспортной инфраструктуры”, в федпроекте “Морские порты”, – заключил Дитрих.
В июле “Росморпорт”, подведомственный Минтрансу, объявил потенциальных инвесторов строительства порта Тамань. Это “Кузбассразрезуголь”, СУЭК, “Металлоинвест” и РЖД, которым были направлены предложения о покупке долей в концессионере проекта “РМП-Тамань” (входит в “Росморпорт”). Позднее компании подтвердили интерес к проекту.
Первая очередь порта, согласно проекту Минтранса, мощностью 66,9 млн тонн должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, инвестиции оцениваются в 171 млрд рублей. В том числе 81 млрд рублей будет направлен на федеральные объекты – подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д. Также предусмотрено строительство двух угольных терминалов “Кузбассразрезугля” и СУЭК и терминала металлургических грузов “Металлоинвеста”. Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить “Эфко”, “СДС-холдинг”, “Ростех” и “Роснефть”.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.