FESCO публикует консолидированную финансовую отчетность за 2012 г.
Компании | Новости | Статистика | Финансы | Апрель 08, 2013, 17:33
ОАО «Дальневосточное морское пароходство», один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом, сегодня публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 год.
Ключевые показатели деятельности группы:
- Консолидированная выручка группы увеличилась на 16% по сравнению с 2011 годом, достигнув USD 1 197 млн.
- Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила USD 1 158 млн.:
Опережающий рост выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов был нивелирован снижением выручки в морском дивизионе (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 г.) - Скорректированный показатель EBITDA1 в 2012 году увеличился на 14% до USD 279 млн., а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее)
- Объем капитальных вложений сократился на 54% по сравнению с прошлым годом до USD 66 млн. в основном за счет сокращения объема капитальных затрат в железнодорожном дивизионе. Размер оборотного капитала снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил USD 69 млн.
- Сумма денежных средств на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года составила USD 232 млн., обеспечив значительный объем ликвидности
- Сумма чистого долга возросла до USD 688 млн. по состоянию на 31 декабря 2012 года в результате привлечения кредитов в рамках финансирования сделки по опосредованному приобретению контрольного пакета акций ДВМП Группой «Сумма», TPG и GHP Group.
Ключевые показатели деятельности дивизионов:
- Скорректированная выручка портового дивизиона составила USD 206 млн. (снижение на 6% по сравнению с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг USD 98 млн. (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%
Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года - Выручка железнодорожного дивизиона составила USD 347 млн. (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг USD 167 млн. (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%
Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки - Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла USD 623 млн. Показатель EBITDA снизился на 16% до USD 43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%
На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой. - В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила USD 73 млн. (падение на 54%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил USD минус 3 млн.
В результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».
Юрий Гильц, Президент ОАО «ДВМП»: «Это был еще один успешный год для компании. Мы продолжили реализацию стратегии по развитию контейнерного бизнеса, одного из самых перспективных сегментов российского транспортного рынка, одновременно усиливая наши конкурентные позиции в нишевых сегментах, не относящихся к контейнерным перевозкам. Мы завершили консолидацию «ВМТП» и усилили интеграцию бизнеса, чтобы на базе наших активов предоставлять клиентам комплексные решения и уникальные транспортно-логистические продукты, ориентированные на запросы конкретного заказчика. Морской дивизион группы претерпел существенные изменения, переориентировав деятельность от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения работы линейно-логистического дивизиона. Мы уверены, что эти изменения создадут прочную основу для дальнейшего роста. Позитивные финансовые результаты станут импульсом для дальнейшего развития и позволят «ДВМП» смотреть на следующий финансовый год с уверенностью и энтузиазмом».
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта