FESCO публикует консолидированную финансовую отчетность за 2012 г.
Компании | Новости | Статистика | Финансы | Апрель 08, 2013, 17:33
ОАО «Дальневосточное морское пароходство», один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом, сегодня публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 год.
Ключевые показатели деятельности группы:
- Консолидированная выручка группы увеличилась на 16% по сравнению с 2011 годом, достигнув USD 1 197 млн.
- Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила USD 1 158 млн.:
Опережающий рост выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов был нивелирован снижением выручки в морском дивизионе (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 г.) - Скорректированный показатель EBITDA1 в 2012 году увеличился на 14% до USD 279 млн., а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее)
- Объем капитальных вложений сократился на 54% по сравнению с прошлым годом до USD 66 млн. в основном за счет сокращения объема капитальных затрат в железнодорожном дивизионе. Размер оборотного капитала снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил USD 69 млн.
- Сумма денежных средств на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года составила USD 232 млн., обеспечив значительный объем ликвидности
- Сумма чистого долга возросла до USD 688 млн. по состоянию на 31 декабря 2012 года в результате привлечения кредитов в рамках финансирования сделки по опосредованному приобретению контрольного пакета акций ДВМП Группой «Сумма», TPG и GHP Group.
Ключевые показатели деятельности дивизионов:
- Скорректированная выручка портового дивизиона составила USD 206 млн. (снижение на 6% по сравнению с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг USD 98 млн. (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%
Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года - Выручка железнодорожного дивизиона составила USD 347 млн. (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг USD 167 млн. (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%
Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки - Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла USD 623 млн. Показатель EBITDA снизился на 16% до USD 43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%
На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой. - В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила USD 73 млн. (падение на 54%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил USD минус 3 млн.
В результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».
Юрий Гильц, Президент ОАО «ДВМП»: «Это был еще один успешный год для компании. Мы продолжили реализацию стратегии по развитию контейнерного бизнеса, одного из самых перспективных сегментов российского транспортного рынка, одновременно усиливая наши конкурентные позиции в нишевых сегментах, не относящихся к контейнерным перевозкам. Мы завершили консолидацию «ВМТП» и усилили интеграцию бизнеса, чтобы на базе наших активов предоставлять клиентам комплексные решения и уникальные транспортно-логистические продукты, ориентированные на запросы конкретного заказчика. Морской дивизион группы претерпел существенные изменения, переориентировав деятельность от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения работы линейно-логистического дивизиона. Мы уверены, что эти изменения создадут прочную основу для дальнейшего роста. Позитивные финансовые результаты станут импульсом для дальнейшего развития и позволят «ДВМП» смотреть на следующий финансовый год с уверенностью и энтузиазмом».
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года