Сумма получила землю под терминал в Роттердаме

СП Суммы Зиявудина Магомедова и компании VTTI подписало с Роттердамским портом соглашение, предполагающее передачу земли под строительство нефтеналивного терминала. Представитель компании сообщил, что строительные работы начнутся в следующем году, а уже в 2016 г. терминал будет введен в эксплуатацию. Напомним, что ранее сообщалось об отсрочке начала строительства терминала в связи с обнаруженными на территории боеприпасами времен Второй мировой войны.
Конкурс на строительство терминала Сумма и VTTI, принадлежащая нефтетрейдеру Vitol и малазийской судоходной компании MISC Berhard, выиграли в 2011 г. Согласно условиям тендера, общая площадь территории, на которой разместится терминал, должна составлять 55 га. Предполагается, что годовой объем перевалки составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов. Учитывая, что ежегодно Роттердамский порт переваливает 95–100 млн. т., благодаря новому терминалу этот объем увеличится более чем в 1,5 раза.
По словам представителя Суммы, объем инвестиций оценивается на уровне $1 млрд. Отметим, что в ЕС строительство таких мощностей обходится в $10–12 на тонну. То есть стоимость терминала с характеристиками проекта Суммы и VTTI могла составить $620–744 млн.
Серьезным препятствием на пути реализации проекта могло стать скептическое отношение к нему со стороны российских компаний, что могло повлиять на обеспечение терминала загрузкой. Однако помощник Владимира Путина заявил, что увеличение поставок российских нефтепродуктов в Нидерланды имеет большой потенциал. По словам пресс-секретаря президента, расширение поставок будет осуществляться за счет трейдеров, которые уже работают в порту Роттердама, или новых, которые предложат наиболее экономически выгодные условия.
Участники российского нефтяного рынка полагают, что Сумма и Vitol договорились с Роснефтью об обеспечении загрузки своего терминала. Роснефть профинансировала покупку ТНК-ВР за счет договора о поставках 67 млн. т. нефти по предоплате с трейдерами Glencore и Vitol. Предоплата по контракту суммой $50 млрд. составила 20%. А в январе стало известно, что трейдерами был взят кредит на $10 млрд. для финансирования контрактов с Роснефтью.
InfraNews Чем старее нефтеналивные мощности в порту Роттердама, тем дороже обходятся их услуги. Новый терминал Суммы найдет своего клиента. Кроме того, не следует забывать, что в строительстве принимает участие один из крупнейших мировых нефтетрейдеров Vitol. Компания наверняка приведет на собственный терминал нефтяные объемы.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы