Рост денег НМТП стабилен
Новороссийский морской торговый порт объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности за 9 месяцев 2009 года (неаудированные), подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).
Комментируя финансовые результаты за девять месяцев 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Пономаренко Александр Анатольевич отметил: «Мы продолжаем демонстрировать положительную динамику операционных и финансовых показателей, основываясь на конкурентных преимуществах нашего бизнеса – универсальной грузовой базе, естественных глубинах и развитой стивидорной и сопутствующей инфраструктуре. Однако, сегодня в результате падения объемов импорта загрузка мощностей по перевалке контейнеров значительно сократилась. Восстановление контейнерного рынка вслед за ростом спроса на импортные товары в потребительском и производственном секторах экономики России позволит нам увеличить загрузку контейнерных мощностей, что, в свою очередь, станет важным фактором дальнейшего роста операционных и финансовых показателей Группы в краткосрочной перспективе».
«В средне- и долгосрочной перспективе мы по-прежнему делаем ставку на продолжение реализации инвестиционной программы Группы, включая работу над проектом нового контейнерного терминала мощностью 1,2 млн. TEU в год и терминалом по перевалке мазута на 4 млн. тонн в год, который мы начнем строить уже в следующем году».
Наименование показателей 9 месяцев 2009 9 месяцев 2008 Изменение, % Выручка 508 238 487 560 4,20% Валовая прибыль 338 615 222 067 52,50% Операционная прибыль 299 684 172 481 73,70% Скорректированная EBITDA* 353 959 266 336 32,90% Финансовые расходы 24 204 29 039 -16,70% Чистая прибыль 208 084 106 335 95,70% Инвестиции* 55 434 89 838 -38,30% Чистый долг* 196 146 443 069 -55,70% Чистый долг/скорректированная EBITDA(приведено к году) 0,42 1,25 -66,40% Грузооборот* (млн. тонн) 65 60 8,10%
Консолидированная выручка Группы «НМТП» по итогам девяти месяцев 2009 года увеличилась на $20,7 млн. и достигла $508,2 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 4,2% к результату девяти месяцев 2008 года обусловлен комплексным действием нескольких разнонаправленных факторов, обусловивших как положительную, так и отрицательную динамику выручки.
Наибольший вклад в увеличение выручки Группы в отчетном периоде внес фактор изменения объема и структуры грузооборота, благодаря которому выручка Группы увеличилась на $53,3* млн. в абсолютном выражении. Этот прирост обеспечило почти двукратное увеличение объемов перевалки зерна, прежде всего через мощности Новороссийского Зернового Терминала; привлечение значительных грузопотоков железной руды в объеме более 2 млн. тонн, а также увеличение объемов перевалки дизельного топлива на терминале ОАО «ИПП» на 1,0 млн. тонн.
Снижение цен на бункеровочное топливо в долларовом выражении за 9 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года привело к сокращению выручки Группы на $31,2* млн. при пропорциональном снижении расходов по бункеровочным операциям в себестоимости. При этом объем бункеровочного бизнеса Группы в отчетном периоде вырос на 8,4% – с 374,0 тыс. тонн по итогам 9 месяцев 2008 года до 405,5 тыс. тонн за 9 месяцев 2009 года.
Сокращение сроков хранения грузов на территории порта и снижение объемов оказания услуг по досмотру, затарке/растарке контейнеров в отчетном периоде обусловили уменьшение выручки на $1,4* млн. в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.
Себестоимость
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы – далее «себестоимость») за 9 месяцев 2009 года согласно отчетности по МСФО составила $208,6 млн. против $315,1 млн. за аналогичный период 2008 года.
Себестоимость отчетного периода снизилась за счет сокращения затрат на покупку топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса Группы на $26,9* млн. Вторым фактором, определившим снижение себестоимости в отчетном периоде на $44,1* млн., является сокращение размера начисленной амортизации. Более высокий уровень амортизации в 2008 году сформирован в результате пересмотра сроков полезного использования части активов в связи с завершением очередного этапа инвестиционной программы.
Кроме этого, снижение себестоимости в долларовом выражении обусловлено динамикой курса российского рубля (функциональной валюты) по отношению к доллару США (валюты представления финансовой отчетности): более высокий курс рубля на протяжении 9 месяцев 2008 года увеличил себестоимость этого периода в долларовом выражении, тогда как снижение курса рубля за 9 месяцев отчетного года привело к снижению себестоимости в долларах США.
Скорректированная EBITDA
С целью обеспечения сопоставимости данных за 2008 и 2009 годы расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США. Таким образом, скорректированная EBITDA за девять месяцев 2009 года составляет $354,0* млн. против $266,3* млн. в аналогичном периоде прошлого года.
Прирост скорректированной EBITDA в отчетном периоде на $44,0* млн. обусловлен ростом объемов перевалки и изменениями в структуре грузооборота.
Снижение цен на бункеровочное топливо в долларовом выражении привело к снижению скорректированной EBITDA на $4,4* млн. За счет изменения объема дополнительных портовых услуг скорректированная EBITDA за девять месяцев 2009 года также незначительно сократилась – на $0,9* млн.
Оптимизация операционных затрат и эффект девальвации российского рубля обеспечили прирост скорректированной EBITDA за девять месяцев 2009 года на $49,0* млн. Кредитная нагрузка и чистый долг
Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 30 сентября 2009 года составляет $465,4 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $137,0 млн. Увеличение объема краткосрочного долга связано с наступлением плановой даты погашения трехлетнего синдицированного кредита в размере $118 млн. в 3 квартале 2010 года.
В отчетном периоде Группа НМТП не осуществляла новых заимствований и не производила рефинансирование имеющихся кредитов.
Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $196,2* млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании
Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам девяти месяцев 2009 года снизилось до 0,42*. Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,71% против 7,02% на 31 декабря 2008 года.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году