Чистая прибыль FESCO по итогам 2024 года сократилась на треть до 25,4 млрд руб.

Чистая прибыль «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2024 году составила 25,4 млрд руб., что на 33% меньше, чем в 2023 году (37,9 млрд руб.).
Согласно отчету компании, выручка группы в 2024 году увеличилась на 8% и составила 185 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 2% до 54,5 млрд руб. Прибыль от операционной деятельности сократилась на 5% до 36,3 млрд руб.
Среди основных причин сокращения чистой прибыли по итогам года в компании отмечают увеличение амортизационных отчислений в связи с приобретением новых судов, подвижного состава и контейнеров, а также рост расходов в результате повышения ключевой ставки.
Общая стоимость активов FESCO на 31 декабря 2024 года достигла 278,5 млрд руб. против 210,7 млрд руб. на конец 2023 года.
В течение прошлого года морской флот FESCO пополнился двумя новыми контейнеровозами – «Капитан Маслов» и «Капитан Малахов» вместимостью 2 471 TEU и 698 TEU соответственно. Контейнерный парк компании в прошлом году вырос на 17% до более 200 тыс. TEU. Парк фитинговых платформ в результате приобретения компании «Логбокс» был увеличен до почти 15 тыс. вагонов. Для стивидорной компании ВМТП в порту Владивосток FESCO приобрела 11 новых кранов RTG, в результате крановый парк терминала вырос на 25% до 56 единиц.
Согласно данным InfraNews, ВМТП продолжает удерживать лидерство на рынке контейнерной перевалки России с оборотом 879 тыс. TEU по итогам года (+2,3% год к году). Доля ВМТП от совокупного контейнерооборота составляет 16%.
Подробнее о главных тенденциях на российском и мировом контейнерном рынке читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки