Автономные грузовики могут сэкономить индустрии автоперевозок США до $125 млрд.
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 24, 2018, 17:49
Логистическая отрасль должна ускорить внедрение технологий автоматизации, чтобы удовлетворять спрос, создаваемый новыми моделями потребления. Как сообщает ТАСС, консалтинговая компания McKinsey выпустила первый из запланированной серии отчетов, анализирующих уже начавшиеся процессы автоматизации в отдельных сегментах отрасли и их последствия.
По оценкам авторов отчета, уже сегодня от 12% до 15% всех покупок в США совершаются онлайн. Amazon анонсировал сервис доставки в течение 24 часов всего пару лет назад, но уже доставляет на этих условиях 5% заказов, а к 2025 году этот показатель может достигнуть 15%.
Анализ массивов данных позволил некоторым грузовладельцам сократить складские запасы на 75%, складские расходы – на 15-30%. Ожидается, что по мере развития автоматизации затраты на логистику могут сократиться на 40%.
В первом отчете анализируются перспективы и возможные последствия внедрения технологии автономных грузовиков (autonomous trucks – AT). По данным McKinsey, 65% потребляемых товаров в США доставляются на рынок автотранспортом. AT может сократить операционные расходы перевозчиков примерно на 40%, что сэкономит национальной индустрии автоперевозок $85-125 млрд.
Хотя до полной автоматизации перевозок еще не менее 10 лет, внедрение AT началось. Уже есть примеры полностью автономных поставок с использованием беспилотных грузовиков, которые закупаются на условиях совместного использования. Для этих целей компании, как правило, покупают средние и тяжелые грузовики, оснащенные лидарами, датчиками и другими технологиями, позволяющими транспортному средству работать в автономном режиме. Базовая версия комплекта такого оборудования стоит около $30 тыс.
По прогнозам McKinsey, полная автоматизация автоперевозок может быть достигнута не ранее 2027 года. Но это постепенный процесс, первым этапом которого является объединение грузовиков в колонны. Подчеркивается, что с первого дня этот процесс будет стимулировать глубинные изменения по всей цепочке поставок. Кроме снижения затрат, ожидается ужесточение конкуренции с железнодорожным транспортом. Круглосуточные операции в значительной степени нивелируют цикличность, обусловленную ограничениями наличия трудовых ресурсов. В отчете также отмечается, что AT приведет к усилению консолидации в отрасли и вертикальной интеграции. В том числе это будет происходить потому, что производители грузовиков будут нести ответственность за производимые ими транспортные средства, и потому будут еще больше заинтересованы в контроле за качеством их технического обслуживания и эксплуатации.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару