Минсельхоз может инициировать введение экспортной пошлины на зерно
Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) предупредила своих членов о возможном введении экспортной пошлины на зерно. Как пишет Коммерсант, соответствующее письмо было разослано по итогам встречи с замглавы Минсельхоза Оксаной Лут и директором департамента регулирования рынков АПК министерства Анатолием Куценко.
НАЭСП сообщает, что Минсельхоз оценивает объем валового сбора зерна по стране в районе 105 млн. т. Исходя из этого и с учетом внутреннего потребления общий объем экспорта оценивается на уровне 30 млн. т., в том числе 25 млн. т. пшеницы. Если экспорт зерна превысит уровень 30 млн. т., а пшеницы — 25 млн. т., возможно, Минсельхоз «будет вынужден инициировать в правительстве введение экспортной пошлины». Как отмечают в ассоциации, Минсельхоз хотел бы избежать этой меры или в крайнем случае известить о ней экспортеров заблаговременно.
Экспортная пошлина на пшеницу действовала в России с июля 2015 по 23 сентября 2016 года. На октябрь 2015 года ее размер был на уровне 50% таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну. Сегодня установлена нулевая пошлина на экспорт пшеницы до 1 июля 2019 года.
На прошлой неделе глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил, что предпосылок для введения в России экспортной пошлины на пшеницу сейчас нет. Но, по мнению представителей отрасли, вероятность подобных ограничений в этом сезоне высока.
Отмечается, что новости о возможных ограничениях уже приостановили начавшееся падение экспортных цен на российскую пшеницу. По данным “Совэкон”, экспортные цены на российскую пшеницу (12,5% протеин, FOB) активно росли первые шесть недель нового сезона. Но 13-17 августа котировки вслед за мировыми ценами снизились сразу на $6,5/т., до $227/т. По итогам 20-24 августа цены снизились до $225/т.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU