“Новотранс” претендует на зерно портов Прибалтики
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2018, 12:26
Новый зерновой терминал Группы компаний “Новотранс”, который будет построен в течении ближайших четырех лет в рамках реализации проекта Lugaport на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у порта Лиепая в размере свыше 4,5 млн. т. в год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление группы.
По данным компании, в январе-феврале 2018 года портом было перевалено 710 тыс. т. зерновых грузов.
В “Новотрансе” подчеркнули, что сейчас в Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка.
Как пояснила гендиректор ОАО “Компания Усть-Луга” Виктория Федорова, “так как в покупке российского зерна заинтересованы страны Евросоюза, то логично размещать новые зерновые терминалы в Балтийском бассейне. И порт Усть-Луга как нельзя лучше подходит для этой цели”.
В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. т. и пропускной способностью 5-6 млн. т. зерна в год.
“Новотранс” вкладывает собственные средства в строительство терминала и является собственником территории.
Формирование инновационной инфраструктуры морских портов обозначены в “Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года”, а также в Морской доктрине Российской Федерации.
Следующим этапом станет строительство терминала для экспорта пищевых продуктов, который включит в себя напольные склады объемом 100 тыс. т.
По данным ГВЦ РЖД, объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая (Латвия) в январе-феврале 2018 года составил 267,56 тыс. т. (рост в 2,7 раза), в порт Рига – 48,3 тыс. т. (рост почти в 3 раза), в порт Клайпеда – 2,98 тыс. т. (-37%), Вентспилс – 1,05 тыс. т.
Планируемая перевалка зерна в прибалтийских портах в 2018 году превысит 3 млн. т.
В 2017 году грузооборот порта Лиепая составил 6,59 млн. т. (+16%). Перевалка зерновых грузов по итогам года достигла 2,51 млн. т. (-12,7%).
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны