Транснефть предложила поставлять нефть в Китай через Монголию
Пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин сообщил, что компания приступила к изучению договоров об увеличении поставок нефти в Китай для разработки возможных вариантов поставок. На прошлой неделе был подписан договор между главой Роснефти Игорем Сечиным и генеральным директором китайской CNPC Чжоу Цзипином об увеличении поставок нефти в Китай.
Согласно договору, прибавка объема поставок может составлять 31 млн. т. по трем направлениям. Сегодня по ВСТО транспортируется 36 млн. т., из них 20 млн. т. – в Китай. В ближайшем будущем мощность отвода Сковородино — Мохэ и Козьмино может возрасти на 15 млн. т. При этом вчера министр энергетики Александр Новак сообщил, что Роснефть с 2014 года при поставках нефти в Китай через Казахстан намерена использовать своповые схемы на 7 млн. т.
Демин уверен, что соглашение с Китаем не предусматривает схему транзита через Казахстан. Он уточнил, что есть необходимость рассмотреть возможность поставок на НПЗ Западного Китая. Также кроме Сковородино — Мохэ могут быть использованы другие направления. По его словам, выбор казахского маршрута может лишить Россию отчислений в бюджет от экспортных пошлин. Так поставки 7 млн. т. могут принести потери в 80 млрд. руб. Демин добавил, что в Западный Китай поставки нефти можно осуществлять по железной дороге через Монголию. Транснефть рассмотрит и такой вариант. Прежде, до 2007 года нефть переваливали из трубопровода в цистерны на станции Мегет в Иркутской области, и из 7 млн. т. на Дацин отправлялось 2 млн. т. через Забайкальск, а остальное – через Монголию, предоставлявшую скидку на транспортировку из-за незагруженности направления. Очевидно, что и сейчас монгольской стороне будет выгодно предоставить скидку, поскольку монгольское направление от Мегета загружено лишь на 20%
Демин отметил, что Роснефть предполагала осуществлять поставки нефти в Китай через Казахстан с Самотлорского месторождения, более близкого к Казахстану, а не к Мегету. Представитель Транснефти добавил, что из-за падения грузооборота Транснефть может повысить тарифы на 25%.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.