Транснефть предложила поставлять нефть в Китай через Монголию

Пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин сообщил, что компания приступила к изучению договоров об увеличении поставок нефти в Китай для разработки возможных вариантов поставок. На прошлой неделе был подписан договор между главой Роснефти Игорем Сечиным и генеральным директором китайской CNPC Чжоу Цзипином об увеличении поставок нефти в Китай.
Согласно договору, прибавка объема поставок может составлять 31 млн. т. по трем направлениям. Сегодня по ВСТО транспортируется 36 млн. т., из них 20 млн. т. – в Китай. В ближайшем будущем мощность отвода Сковородино — Мохэ и Козьмино может возрасти на 15 млн. т. При этом вчера министр энергетики Александр Новак сообщил, что Роснефть с 2014 года при поставках нефти в Китай через Казахстан намерена использовать своповые схемы на 7 млн. т.
Демин уверен, что соглашение с Китаем не предусматривает схему транзита через Казахстан. Он уточнил, что есть необходимость рассмотреть возможность поставок на НПЗ Западного Китая. Также кроме Сковородино — Мохэ могут быть использованы другие направления. По его словам, выбор казахского маршрута может лишить Россию отчислений в бюджет от экспортных пошлин. Так поставки 7 млн. т. могут принести потери в 80 млрд. руб. Демин добавил, что в Западный Китай поставки нефти можно осуществлять по железной дороге через Монголию. Транснефть рассмотрит и такой вариант. Прежде, до 2007 года нефть переваливали из трубопровода в цистерны на станции Мегет в Иркутской области, и из 7 млн. т. на Дацин отправлялось 2 млн. т. через Забайкальск, а остальное – через Монголию, предоставлявшую скидку на транспортировку из-за незагруженности направления. Очевидно, что и сейчас монгольской стороне будет выгодно предоставить скидку, поскольку монгольское направление от Мегета загружено лишь на 20%
Демин отметил, что Роснефть предполагала осуществлять поставки нефти в Китай через Казахстан с Самотлорского месторождения, более близкого к Казахстану, а не к Мегету. Представитель Транснефти добавил, что из-за падения грузооборота Транснефть может повысить тарифы на 25%.
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
-
РЖД прогнозирует рост уровня контейнеризации до 20% к 2030 году
Уровень контейнеризации к 2030 году может увеличиться в 4 раза