Лукойл продает Одесский НПЗ
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FLukoil-ONPZ.jpg&h=&w=690&zc=1)
В результате подписанного Лукойлом и Восточно-европейской топливно-энергетической компанией соглашения о купле-продаже Одесского НПЗ, группа ВЕТЭК покупает 99,6% акций НПЗ. Закрыть сделку планируется до 1 июня, после того, как будут выполнены предварительные условия. По словам представителя Лукойла, компания решила продать завод в рамках утвержденного плана реструктуризации зарубежных нефтеперерабатывающих активов.
Одесский НПЗ проектной мощностью 2,8 млн. т. в год был остановлен осенью 2010 г. из-за нерентабельности производства. Завод больше не получал нефть направления Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ, поскольку группа компаний Приват, владеющая Кременчугским НПЗ, стала качать нефть по обратному маршруту — от Одесского нефтетерминала к белорусской границе. Поставлять нефть Привату стали азербайджанские компании вместо татарских. Учитывая, что по правилам Таможенного союза российская нефть в Белоруссию поставляется без пошлин, то украинские заводы не могут конкурировать с дешевым белорусским бензином. Для обеспечения рентабельности работы украинского НПЗ необходимо наличие административного ресурса, способного договориться о выгодных поставках сырья.
Отметим, что в конце февраля Министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий заявил, что, возможно, Одесский НПЗ начнет работу уже в этом месяце.
По разным источникам, за ВЕТЭК стоит Газ Украина, основным акционером которой является Сергей Курченко, ранее заявлявший о намерении объединить свои энергетические активы в ВЕТЭК.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года