Выводы по контейнерному рынку на 2013-14 гг.
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 04, 2013, 14:44
У нас есть рынок объемом 8 млн. TEU. Из них полмиллиона – это дважды посчитанный каботажный оборот, полмиллиона – дважды посчитанный оборот портов России, который подхватила из порта РЖД. Плюс у нас есть операции соседей, направленные на Россию. Их порядка 300 тыс. TEU. В результате рынок есть. Размер его примерно размером с оборот Гамбурга.
Однако – рынок наш уже зрелый и понятный. Перспективы текущего 2013 года – не очень благостны. Причина – общий спад грузооборота, спад потребления (или стагнация). Есть определенные надежды, что со спадом суммарного грузооборота РЖД контейнеры, как и в аналогичном случае в 2009г, наоборот будут расти, как минимум в части внутренних и экспортных перевозок. Произойдет очередной виток контейнеризации недоконтейнеризированного. У нас в запасе ведь почти 50 млн.т. грузов в крытых вагонах, ну и автомобильные перевозки порой могут возвращаться в систему. Что касается импорта и работы стивидоров – тут все очевидно. Если кто и сможет из терминалов выскочить, то только за счет убытка самому себе через демпинг.
В результате максимальный рост на текущий год – 2-3% по стивидорному фронту, и до 5% по жд-фронту. На 2014г. – восстановление возможно, но не гарантируется – скорее всего, если в этом году стивидорка не уйдет в минус, то и в 2014г. не будет больших плюсов. Короче говоря, стагнация. Подробности – здесь.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару