Плохая идея
В ходе заседания председателей российско-китайской комиссии по сотрудничеству в энергетической сфере, было решено, что Роснефть может поставлять в Китай дополнительно 9 млн. т. нефти в год для реализации проекта Тяньцзиньского НПЗ. Конкретные договоры могут быть подписаны в ближайшее время.
О том, что Роснефть хочет расширить поставки нефти в Китай, стало известно ещё в начале года. Одним из предполагаемых вариантов стало использование казахского трубопровода до Китая Атасу—Алашанькоу. На данный момент поставки нефти в Китай Роснефтью вместе с Транснефтью составляют 15 млн. т. в год. Согласно договору, заключенному в 2010 году, до 2030 года экспорт российской нефти в Китай должен составить 300 млн. т. Из-за того, что стоимость нефти стороны рассчитали по-разному, в 2011 году CNPC стала недоплачивать. Но к концу года стороны пришли к согласию – Китай получил от Роснефти и Транснефти скидку в $1,5 с барреля. Роснефть договорилась о строительстве НПЗ в Тяньцзине ещё в 2010 году. Мощность завода оценивается в 13 млн. т., из них 9 млн. т. — российское сырье. Инвестиции в проект оценили в $5 млрд., при этом российской компании достанется 49% в НПЗ.
Во время визита главы Роснефти Игоря Сечина в Китай в середине февраля госкомпания подписала меморандум с Sinopec об увеличении поставок нефти.
Предполагается, что поставка дополнительных 9 млн. т. будет осуществляться по трубопроводу ВСТО до порта Козьмино. Однако на данный момент Транснефть может увеличить объем прокачки не более чем на 2 млн. т. В компании сообщили, что расширять пропускную способность ВСТО запланировано поэтапно. Так, в 2014-2016 гг. дополнительные объемы будут направлены на Хабаровский и Комсомольский НПЗ.
Москва и Астана сейчас обсуждают ещё один вариант поставок в Китай — с 2014 г. Роснефть будет поставлять 7 млн. т. нефти на казахский Павлодарский НПЗ, а Казмунайгаз по своп-механизму отправит столько же в Китай по Атасу—Алашанькоу. Сейчас поставками нефти на НПЗ в Павлодаре занимаются практически все крупные российские нефтекомпании, и пока неясно, как Роснефть станет единственным поставщиком. Стоит отметить, что глава Транснефти Николай Токарев выступает категорически против экспорта нефти в Китай через Казахстан. По его словам, для этого придется снимать требуемые объемы с экспорта, а это сразу же повлечет за собой потери и в итоге бюджет недополучит 1,5 млрд. руб.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году