Почту России хотят реорганизовать
Согласно подготовленному Минкомсвязи проекту доклада в правительство о финансово-экономической модели стратегического развития Почты России, ГУП предлагается реорганизовать. Так, почтовые отделения и почтальонов предполагается преобразовать в Федеральное государственное бюджетное учреждение. При этом логистическая часть – сортировочные центры, почтамты и транспорт – будет передана в новое акционерное общество, созданное совместно с частным инвестором и логистическим оператором. Кроме того, новое предприятие в течение трех лет должно будет привлечь порядка 24,5 млрд. руб. частных инвестиций. Данные меры позволят увеличить среднюю зарплату работников практически в два раза — до 31 000 руб.
Содержание ФГБУ за 11 лет обойдется государству в 622,2 млрд. руб. Но, учитывая дивиденды в размере 103,9 млрд. руб., чистые затраты составят 518,3 млрд. руб. Вариант развития Почты России без реогрганизации предполагает, что за аналогичный период ГУП получит 50,2 млрд. руб. субсидий. При этом, если за 10 лет количество доставленных посылок и бандеролей увеличится вдвое, а доходы от финансовых услуг не сократятся, то Почта останется убыточной до 2022 г. В случае, если доставка посылок и бандеролей увеличится в 1,5 раза, а оборот финансовых услуг сократится, то государство должно будет выделить Почте 406,9 млрд. руб. до 2023 г. В вариантах, не предусматривающих реорганизацию, значительный рост зарплат не запланирован.
Ранее Минкомсвязи было поручено подготовить три варианта развития Почты России: в качестве ФГУП, при преобразовании в ФГБУ или акционировании. По словам автора законопроекта О почтовой связи Евгения Биргера, это одна из трех моделей, которые необходимо внести в правительство вместе с законопроектом. Он полагает, что оптимальной для Почты формой является акционерное общество. Биргер уверен, что Почта и сегодня может быть прибыльной и предоставлять качественные услуги без повышения тарифов и госсубсидий.
Представитель Почты России отметил, что в мировой практике нет примеров подобной реорганизации почтовых операторов. Он добавил, что сортировочные центры в Петербурге и Мособласти выступают обеспечением по кредитным договорам и не могут быть отчуждены без соответствующего разрешения кредиторов.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года