Виновата снова Компания Усть-Луга – в потере российского грузопотока
ОАО “Акрон” просит возобновить возможность отгрузки удобрений через терминал AS DBT в эстонском порту Мууга, сообщил “Интерфаксу” председатель совета директоров компании Александр Попов. По его словам, отгрузка через терминал, находящийся в порту Мууга, практически прекратилась около 9 месяцев назад из-за невозможности осуществлять транзит в этом направлении по железной дороге. Компания включила это предложение в состав предложений о поддержке компании и отрасли минеральных удобрений, озвученных в минувшую пятницу на комиссии по повышению устойчивости развития отраслей промышленности и торговли в Минпромторге РФ. “Акрон” контролирует 100% в AS DBT.
Попов отметил, что исторически компания отгружала через Эстонию порядка 1,5 млн тонн грузов в год, в частности, NPK-удобрения, карбамид, аммиачную селитру. Общая мощность терминала составляет 2 млн тонн удобрений в год.
В настоящее время из-за невозможности отгружать удобрения через Эстонию компания использует терминалы в Латвии и Финляндии. Однако, как отметил Попов, тарифы на транспортировку грузов по этим территориям более высокие.
InfraNews: Надо закрывать все прибалтийские направления. А если сейчас государство поможет одним сэкономить 2-3 доллара на тонне груза, то завтра страна поимеет другие проблемы – ввиде недозагрузки собственных мощностей. Стивидорных. Полиически, если это волнует наших чиновников – профсоюз докеров сила ни с чем не сравнимая, и значительно превосходящая любой “карманный” профсоюз на градообразующем предприятии типа Акрона.
Самое смешное, или грустное, что в ситуации виноваты девелоперы порта Усть-Луга. Конкретно – “Компания Усть-Луга”, которая много рассказывает о своих достижениях, а по конкретным вопросам в ретроспективе, регулярно допускала стратегические ошибки. Одна из которых – уход Акрона в Эстонию. Напомним, что почти два года назад руководство Акрона четко и недвусмысленно высказалось по поводу своего проекта и его перспектив в Усть-Луге.
Теперь по вине руководителей компании тогдашних и сегодняшних (одни и те же лица) мы имеем серьезый риск потери грузопотока у российских стивидорных компаний. И это в то время, когда ситуация усложняется с каждым днем.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
AGS SHIPPING LINE увеличила вместимость линии между Санкт-Петербургом и Роттердамом
Теперь на линии работает сухогруз AGUIMES контейнерной вместимостью 350 TEU
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее