И рыбку съесть и на кораблике покататься – хочет глава Росрыболовсва
Новые правила таможенного оформления рыбопромысловых грузов в российских портах, вступающие в силу с 1 января 2009 года, приведут к росту объемов поставок рыбы на внутренний рынок, заявил РИА Новости руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
“Все последние годы рыбаки на законном основании могли, не заходя в родной порт, прямо из района лова транспортировать рыбу на экспорт. Понятно, что из-за этого ее ни в море, ни на российском берегу не прибавлялось. Теперь значительный объем рыбы поступит в наши порты. Пусть пока только для таможенного оформления”, – сказал Крайний в интервью, посвященном новым правилам оформления рыбы, выловленной в исключительной экономической зоне РФ.
По его мнению, новая система приведет к росту доходов докеров, в первую очередь на Дальнем Востоке.
В Росрыболовстве уверены, что в итоге многие рыбопромышленники примут решение расширить поставки на российский рынок, так как им все равно придется заходить в свои порты.
“Увеличение мы оцениваем процентов на 20-25%”, – сказал Крайний.
НАЗАД ДОРОГИ НЕТ
Глава Росрыболовства отметил, что никакой отсрочки по введению новых правил оформления грузов в российских портах не будет, так как прошел целый год с момента введения этой нормы в закон о рыболовстве, и у регионов было время подготовиться.
“Об этой поправке к закону о рыболовстве, которая возникла не в чиновничьих кабинетах, а явилась насущной потребностью отечественного рынка и продиктована суверенной необходимостью продовольственной безопасности страны, известно уже более года. Однако лишь в ноябре 2008 года из приморских регионов понеслись призывы отложить эту норму на пять лет”, – заметил Крайний.
По его словам, не оправдав надежды рыбаков, что государство этот вопрос “спустит на тормозах”, Росрыболовство целенаправленно готовилось к введению закона в силу: были приняты нормативно-правовые документы, проведены мероприятия для того, чтобы и береговая инфраструктура, и контролирующие органы оказались готовы к реализации президентского лозунга “Российскую рыбу – на российский берег!”.
Крайний уверен, что за счет введения новых правил в России появятся новые рабочие места на перевалке, переработке, транспортировке, в торговле.
“Есть такая формула – один человек в море дает работу семерым на берегу. Так что решение это очень важное, особенно в условиях мирового финансового кризиса”, – сказал он.
Крайний привел в пример слова губернатора Приморья Сергей Дарькина, который заявил, что порты края готовы работать 24 часа в сутки, чтобы оформить, перегрузить и отправить все необходимое количество рыбы.
“Готов к увеличению объемов рыбы в портах и Мурманск. А эти регионы для нас главные – там к причалам подведены железные дороги. Готовы Питер, Калининград, Сахалин”, – сказал Крайний.
InfraNews: Самовнушение. Ни один из перечисленых портов к приему рыбы не готов уже лет 15-20. И не готовится!
“Что касается призывов подождать с введением этой статьи закона в действие еще несколько лет под предлогом, что наш берег инфраструктурно и организационно не готов к встрече со всей российской рыбой, то скажу следующее: мы ничего отменять и переносить не намерены, это абсолютно принципиальная позиция правительства и парламента”, – продолжил он.
Вместе с тем, глава Росрыболовства отметил, что существует опасение, что контролирующие органы в портах, руководствуясь своими ведомственными инструкциями, будут недостаточно быстро оформлять груженые рыбой суда.
“Тогда сбои, конечно, неизбежны”, – сказал Крайний.
Новости по теме
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок