Душим всех, включая “золотую рыбку”

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

 

По закону о рыболовстве все рыболовные суда под российским флагом, ведущие добычу в 200-мильной экономической зоне, обязаны доставлять продукцию на берег для таможенного оформления. Постановлением правительства эта мера вводится в действие с 1 января 2009 г. Оформление судов в портах должно проводиться в течение трех часов.

Ветеринарная служба при проверке будет руководствоваться так называемыми мониторинговыми исследованиями: если в районе промысла, например, минтая за последние пять лет не было обнаружено ничего, что могло бы повлиять на безопасность продукции, ветеринары будут выдавать документы, говорит высокопоставленный чиновник Россельхознадзора, попросивший об анонимности. Лабораторные исследования в таком случае, по его словам, ветеринарам не требуются.

До сих пор выловленную рыбу можно было экспортировать без захода в порт, поясняет представитель Росрыболовства.

Но дальневосточная инфраструктура не готова к обязательному оформлению, утверждает чиновник одного из федеральных ведомств: порты изношены на 90%, а транспортных судов, которые должны доставлять рыбу из района промысла с рыболовных судов на берег, под российским флагом практически нет. Транспортный флот изношен на 60%, но недостатка в судах нет, парирует Савельев.

Еще в октябре Ассоциация краболовов Севера, Ассоциация добытчиков минтая и Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки написали письмо первому вице-премьеру Виктору Зубкову, курирующему рыбную отрасль, с просьбой перенести вступление мер в действие на 1 января 2013 г. Главы ассоциаций считают, что введение нормы «приведет к грузовому параличу в морских портах страны»: складская, холодильная и погрузочно-разгрузочная инфраструктура к приему и оформлению такого объема рыбы не готова, сотрудников в контрольных органах недостаточно.

Повлияет ли новое требование на себестоимость продукции, у добытчиков единого мнения нет.

Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний (его цитирует «Интерфакс») во вторник заявил, что срок вступления в силу новой нормы переноситься не будет, она начнет действовать с 1 января. Получить комментарии в аппарате Зубкова вчера не удалось.

InfraNews

 

 

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости