Душим всех, включая “золотую рыбку”
По закону о рыболовстве все рыболовные суда под российским флагом, ведущие добычу в 200-мильной экономической зоне, обязаны доставлять продукцию на берег для таможенного оформления. Постановлением правительства эта мера вводится в действие с 1 января 2009 г. Оформление судов в портах должно проводиться в течение трех часов.
Ветеринарная служба при проверке будет руководствоваться так называемыми мониторинговыми исследованиями: если в районе промысла, например, минтая за последние пять лет не было обнаружено ничего, что могло бы повлиять на безопасность продукции, ветеринары будут выдавать документы, говорит высокопоставленный чиновник Россельхознадзора, попросивший об анонимности. Лабораторные исследования в таком случае, по его словам, ветеринарам не требуются.
До сих пор выловленную рыбу можно было экспортировать без захода в порт, поясняет представитель Росрыболовства.
Но дальневосточная инфраструктура не готова к обязательному оформлению, утверждает чиновник одного из федеральных ведомств: порты изношены на 90%, а транспортных судов, которые должны доставлять рыбу из района промысла с рыболовных судов на берег, под российским флагом практически нет. Транспортный флот изношен на 60%, но недостатка в судах нет, парирует Савельев.
Еще в октябре Ассоциация краболовов Севера, Ассоциация добытчиков минтая и Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки написали письмо первому вице-премьеру Виктору Зубкову, курирующему рыбную отрасль, с просьбой перенести вступление мер в действие на 1 января 2013 г. Главы ассоциаций считают, что введение нормы «приведет к грузовому параличу в морских портах страны»: складская, холодильная и погрузочно-разгрузочная инфраструктура к приему и оформлению такого объема рыбы не готова, сотрудников в контрольных органах недостаточно.
Повлияет ли новое требование на себестоимость продукции, у добытчиков единого мнения нет.
Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний (его цитирует «Интерфакс») во вторник заявил, что срок вступления в силу новой нормы переноситься не будет, она начнет действовать с 1 января. Получить комментарии в аппарате Зубкова вчера не удалось.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%