Поляки выкрутили руки Литве

Логистика | Море | Новости | Декабрь 22, 2008, 7:16

Новый премьер Литвы Андрюс Кубилюс не исключает возможности продажи части акций нефтетерминала Klaipedos nafta польскому концерну “PKN Orlen”, об этом он сообщил в пятницу агентству ELTA после встречи с президентом концерна Дарюшом Кравецем.

По словам премьера, поляки уже давно ставят вопрос о приобретении либо небольшого количества акций этого терминала с правом на управление, либо контрольного пакета. Роль его значительно возрастет после того, как PKN Orlen осуществит проект соединения продуктопроводом Клайпеду с принадлежащим ему Мажейкяйским НПЗ.

InfraNews: История продолжается. При этом все выглядят очень неприглядно. А предыдущий премьер Литвы бы против.

Со своей стороны Кравец пояснил, что после прекращения функционирования ветки нефтепровода “Дружба” НПЗ приходится пользоваться Бутингским терминалом, а это не благоприятно ни в экономическом отношении, ни в аспекте безопасности. Ведь обслуживание судов на нем происходит в открытом море, что при плохой погоде создает угрозу аварий, что уже не единожды случалось.

“Поэтому мы хотим приобрести операторские права на Klaipedos naftа или контрольный пакет акций.. В противном случае, если не сэкономим в области логистики, придется экономить по-другому – снижать инвестиции, сокращать людей”, – сказал Кравец.

Впрочем, Кубилюс подчеркнул, что правительство пока не имеет четкой позиции по этому вопросу, но откладывать его не стоит, и он намерен создать рабочую группу, которой поручит уже до середины января дать свои предложения. С ними он поедет в Варшаву, где в январе намечена встреча с польским коллегой Дональдом Туском.

Спикер литовского сейма Арунас Валинскас подчеркнул, что после закрытия Игналинской АЭС значение Клайпедского терминала нефтепродуктов существенно возрастет, поскольку потребуется дополнительное количество мазута для отопления обычных электростанций. Поэтому правительство и “PKN Orlen” должны идти по пути взаимовыгодного решения.

И Кубилюс, и Кравец подчеркивают, что этот вопрос не связан с принятым уже решением о продаже концерну 10% остающихся у правительства акций Mazeikiu naftа.

Литва имеет два нефтетерминала – в Клайпеде и Бутинге (близ Паланги). Оба технологически универсальны, но практически первый ориентирован на нефтепродукты, второй – на нефть. Клайпедский терминал начал действовать как нефтеэкспортная база еще с конца 50-х годов прошлого века. Сегодня он считается одним из самых современных в Европе, проектная мощность – 9 миллионов тонн. За десять месяцев этого года терминал перекачал 6,8 миллиона тонн нефтепродуктов.

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости