Поляки выкрутили руки Литве
Новый премьер Литвы Андрюс Кубилюс не исключает возможности продажи части акций нефтетерминала Klaipedos nafta польскому концерну “PKN Orlen”, об этом он сообщил в пятницу агентству ELTA после встречи с президентом концерна Дарюшом Кравецем.
По словам премьера, поляки уже давно ставят вопрос о приобретении либо небольшого количества акций этого терминала с правом на управление, либо контрольного пакета. Роль его значительно возрастет после того, как PKN Orlen осуществит проект соединения продуктопроводом Клайпеду с принадлежащим ему Мажейкяйским НПЗ.
InfraNews: История продолжается. При этом все выглядят очень неприглядно. А предыдущий премьер Литвы бы против.
Со своей стороны Кравец пояснил, что после прекращения функционирования ветки нефтепровода “Дружба” НПЗ приходится пользоваться Бутингским терминалом, а это не благоприятно ни в экономическом отношении, ни в аспекте безопасности. Ведь обслуживание судов на нем происходит в открытом море, что при плохой погоде создает угрозу аварий, что уже не единожды случалось.
“Поэтому мы хотим приобрести операторские права на Klaipedos naftа или контрольный пакет акций.. В противном случае, если не сэкономим в области логистики, придется экономить по-другому – снижать инвестиции, сокращать людей”, – сказал Кравец.
Впрочем, Кубилюс подчеркнул, что правительство пока не имеет четкой позиции по этому вопросу, но откладывать его не стоит, и он намерен создать рабочую группу, которой поручит уже до середины января дать свои предложения. С ними он поедет в Варшаву, где в январе намечена встреча с польским коллегой Дональдом Туском.
Спикер литовского сейма Арунас Валинскас подчеркнул, что после закрытия Игналинской АЭС значение Клайпедского терминала нефтепродуктов существенно возрастет, поскольку потребуется дополнительное количество мазута для отопления обычных электростанций. Поэтому правительство и “PKN Orlen” должны идти по пути взаимовыгодного решения.
И Кубилюс, и Кравец подчеркивают, что этот вопрос не связан с принятым уже решением о продаже концерну 10% остающихся у правительства акций Mazeikiu naftа.
Литва имеет два нефтетерминала – в Клайпеде и Бутинге (близ Паланги). Оба технологически универсальны, но практически первый ориентирован на нефтепродукты, второй – на нефть. Клайпедский терминал начал действовать как нефтеэкспортная база еще с конца 50-х годов прошлого века. Сегодня он считается одним из самых современных в Европе, проектная мощность – 9 миллионов тонн. За десять месяцев этого года терминал перекачал 6,8 миллиона тонн нефтепродуктов.
Новости по теме
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое