Арабы углубились в Поти
нвестиционное агентство RAK Al Haima Investment Authority, с марта с.г. владеющее 51% акций грузинского порта Поти и разработавшая проект создания в г Поти свободной индустриальной зоны, вложит в развитие этого порта дополнительные инвестиции в размере $65 млн. Соответствующее соглашение было подписано сегодня в Тбилиси представителем вышеназванного агентства и министром экономразвития Грузии Экой Шарашидзе.
По данным, обнародованным сегодня министерством экономического развития Грузии, RAK Al Haima Investment Authority “планирует построить в Поти новый порт, параллельно со строительством этого порта в Поти будет задействована свободная индустриальная зона”. Потийская свободная зона будет функционировать на территории в 300 га и арабское инвестагентство намерено вложить в этот проект 200 млн долл. В течение 5 лет здесь будет построено 450 новых предприятий с более чем 20 тыс рабочих мест.
InfraNews: Что характерно – ни слова про бомбежки. Да собственно и не было их! Сегодня это очевидно
В марте с.г. правительство Грузии за $90 млн. продало 51% акций Потийского порта арабской инвестиционной компании RAK Al Haima Investment Authority с целью дальнейшего развития порта и создания на прилегающей к нему территории свободной индустриальной зоны. Причем свободная индустриальная зона начнет функционировать на прилегающей к порту территории уже в середине следующего года, а строительство нового порта должно завершиться в течение 1,5-2 лет. При подписании договора о продаже акций порта арабскому инвестору было отмечено, что государство остается владельцем “золотой акции”, а это означает, что государство будет играть важную роль в управлении портом.
Морской порт Поти является одним из самых крупных портов Черноморского бассейна и самым крупным портом по обслуживанию сухих грузов на Кавказе. Порт расположен в придуманом коридоре ТРАСЕCА и представляет собой важнейшую часть транзитной транспортной сети Кавказа. Он связан прямым морским маршрутом с крупнейшими портами Европы и Азии и имеет прямую паромную связь с черноморскими портами Украины, России и Болгарии. Порт Поти подключен к железнодорожной сети Грузии и автомобильными путями связан с городами страны. Имеет связь с аэропортом Поти и международным аэропортом Батуми
Новости по теме
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок