Вуосаари стартовал
В Хельсинки официально введен в строй новый грузовой порт Вуосаари, который станет “главными грузовыми воротами Финляндии”. Его строительство, включая прокладку 32-километрового фарватера, продолжалось с 2003 года, а общая сумма инвестиций в проект составила 687,5 млн евро, в том числе 391 млн евро на обустройство самой гавани и 296,5 млн евро – на строительство транспортной инфраструктуры, сообщили в администрации порта. Новый порт будет ориентирован на обработку контейнерных и ро-ро грузов, большей частью финских, транзит составит сравнительно небольшую часть. Вуосаари будет принимать импортные грузы – продовольствие, потребительские товары, автомобили, промышленное сырье и др, а также отправлять экспортные – промышленные грузы, в том числе продукцию лесоперабатывающей отрасли.
Проект осуществлен администрацией порта Хельсинки в сотрудничестве с Морской администрацией Финляндии, концерном VR Cargo и дорожными властями. Новая гавань имеет прямые связи с основными автомагистралями страны и с железнодорожной сетью и предлагает самую современную технологическую и логистическую сеть, а также прямое морское сообщение с портами Северной и Центральной Европы. Таким образом, финны ожидают, что с вводом в строй порта Вуосаари возрастет роль Хельсинки как одного из крупнейших портов Скандинавии. В период с января по октябрь 2008 года через хельсинский порт прошло 10,14 млн тонн грузов.
Вуосаари, расположенный на территории 150 га, примет все суда, приходившие ранее в западную и северную гавани Хельсинки, в результате чего эти районы высвободятся для жилищного и делового строительства, а центр финской столицы будет разгружен от тяжелого транспорта: по прогнозам, интенсивность движения в Вуосаари составит до 10 тыс единиц транспорта в сутки. Порт обеспечит почти 4 тыс рабочих мест.
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти