Россельхознадхор добавит проблем рефимпортерам морепродуктов
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) ограничит с 1 января 2009 года импорт рыбы с заводов стран Евросоюза, Китая, Японии, По приказу Минсельхоза действует регламент по выдаче разрешений на ввоз рыбной продукции, на основании которого экспортировать рыбу в Россию могут только те суда и предприятия, которые прошли аттестацию службы. Другим требованием является наличие российской компании-импортера. Пишет “Коммерсант”.
Приказ действует уже год и одним из первых экспортеров, который привел предприятия в соответствие российским требованиям, стала Норвегия. Аналогичные процедуры проводятся еще в 26 странах, экспортирующих в Россию рыбу, в их числе Аргентина, Чили, Уругвай, Эквадор, Перу, Колумбия. Однако, по словам господина Чернышенко, страны ЕС, Китай, Япония, Вьетнам таких процедур не проводят.
По данным Россельхознадзора, годовой объем импорта рыбы в Россию составляет около 1,2 млн тонн, из них на страны ЕС приходится 15%, на Китай (основной поставщик филе минтая) — почти 40%, на Норвегию — почти 30%. Говоря о претензиях к продукции из стран ЕС, Игорь Чернышенко отметил, что, например, ввозимая из Испании рыба на самом деле производится в Аргентине и Чили.
Участники рынка по-разному восприняли инициативу Россельхознадзора. Ни одно предприятие Японии не прошло аттестацию Россельхознадзора, причина в том, что местные власти этих стран не считают предъявляемые Россией требования значимыми. Сокращение импорта рыбы из Китая, Вьетнама и ЕС, по расчетам Россельхознадзора, может привести к сокращению импорта рыбы до 50% от объемов 2008 года уже в первые месяцы 2009 года. Очевидно, это приведет к росту цен на рыбную продукцию.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару